Борат второй, или как одна голливудская звезда открыла Западу Казахстан
Набившая оскомину веселая волна вокруг фото голливудской звезды с сопутствующими мемами, оказалась интересной и за океаном и начала, похоже, новый потешный круг.
Похоже, скоро мы будем знать имена всех западных журналистов, которые хоть что-то написали о Казахстане. Второй в этом свежем списке (после Джеймса Палмера) – канадец Винай Менон
Колумнист крупнейшей в Канаде ежедневной газеты Toronto Star Винай Менон (Vinay Menon), кажется, от души повеселился сам, и рассмешил свою аудиторию, посвятив читателей канадской газеты об увлекательной истории путешествия голливудского актера Николаса Кейджа в Казахстан для участия в местном кинофестивале.
Как водится, в наших пенатах, почетный гость был облачен в казахские шапан и шапку с меховой оторочкой. Но, достаточно посмотреть на выражение лица американской кинозвезды, чтобы и в вас проснулся беспощадный тролль.
«Nicolas Cage’s Kazakhstan photo shows the face of 2017» — название колонки, где автор изрядно измывается и над фотографией, и над самим Николасом Кейджем, ну и, конечно, прошелся по Казахстану пером остряка.
«Спасибо, Николас Кейдж, за то, что напомнил нам, что жизнь абсурдна», – начинается колонка Менона
«Спасибо, Николас Кейдж, за то, что напомнил нам, что жизнь абсурдна», – начинается колонка Менона.
По его мнению, «любой из нас, включая голливудскую звезду, может отклониться от выбранного пути», и, однажды заехать на вершину материального мира. И на этой вершине, превратиться в мем на века после фотосессии «в меховой шапке, традиционном казахском халате с потерянным выражением лица, как отражение духа этого жалкого времени».
«Это лучшая фотография Кейджа за последние несколько лет», – продолжает иронизировать канадский журналист.
«Почему он там?» – задает вопрос Менон. И тут же весело гадает, мол, Кейдж не продвигает новый фильм, но при этом за последние 48 часов успел многое – помогал сажать деревья, выступал перед студентами, сталкивался плечом к плечу с местными политиками и в целом, было ощущение, что он наглотался галлюциногенов.
Менон цитирует Кейджа, который сказал на одной из пресс-конференций кинофестиваля: «Я был бы рад принять участие в каком-нибудь кинопроекте в Казахстане. Мне понравилась архитектура вашей столицы. Она выглядит здорово. То, что я увидел, напомнило мне старый черно-белый фильм, изображавший будущее». Это выглядело как повторение заученного текста, – считает колумнист.
«Затем появилась фотография, которая развеселила планету – пишет Менон – Кейдж стоит рядом с женщиной в белом жакете и юбке, которая была идентифицирована в нескольких медиа-статьях в понедельник как «первая леди страны Сара Назарбаева», которая, вероятно, станет шоком для казахской скрипачки Айман Мусаходжаевой».
Далее автор подробно описывает (откровенно троллит) то, во что облачен Кейдж, и добавляет, что «ключ к этой памятной фотографии – и причина, по которой я буду хранить ее в своем кошельке до конца моих дней, – это взгляд Кейджа, устремленный вдаль».
«Это ты. Это я. Он – все мы», – смеется Менон, имея в виду то, что такое могло случиться с любым человеком, который не знаком с культурой Казахстана.
И продолжает, что «изображение схватило секунды, когда талантливый актер не может скрыть того, что он действительно чувствует». Масштабный, мужественный человек Николас Кейдж, по мнению Менона, просто сбит с толку, и превратился в малыша, который вынужден носить то, что на него надела мама.
«Кейдж выглядел так, словно, он испортил сделку по экспорту зерна с теневыми российскими промышленниками, но, похоже, проскользнул через дыру в пространственно-временном континууме, в результате чего оказался на мраморном полу в стране, где местные жители кричат «Никки!» и спешат к нему с печеньем, чаем и доставали вопросами о его фильме «Адаптация», – веселится Менон (люблю колумнистов!).
«На этой фотографии Кейдж – это любой из нас, кого поражает абсурдность жизни. Он – любой, кто ожидал одно, но, поймав свое отражение в зеркале, внезапно осознал, что эти ожидания серьезно противоречат реальности».
«Что, черт возьми, я здесь делаю?» – спрашивают его глаза. «Как это случилось со мной?»
Канадский журналист считает, что на этой фотографии Кейдж смело смотрит в кадр со стоической решимостью, «словно ожидая идеального момента, чтобы выскользнуть из этой «потогонки», и переодеться в удобную одежду. «Что, черт возьми, я здесь делаю?» – спрашивают его глаза. «Как это случилось со мной?».
По мнению журналиста Кейдж стал лицом 2017 года: «испуганный, потерянный, интригующе хорошо одетый и при этом крайне нуждающийся в спасении. И в этот период смятения он – это все мы», – продолжает забавляться Винай Менон.
«Николасу Кейджу казахский шапан очень понравился. Он сказал, что и материал, и цвет – хорошие. По его словам, в нем даже можно в фильме сниматься», – цитирует канадский журналист сообщение информационного агентства «Казинформ». Менон уверен, что эта фальшивая новость распространяется по всей Евразии, и боится, что последнее предложение было искажено переводом.
«Но в будущем, когда я буду чувствовать себя подавленным, я буду смотреть в эти глаза и помнить, что могло быть и хуже», – пишет в заключение канадский колумнист.
Между Боратом и Кейджем прошло слишком много времени, и, кажется, западный читатель окончательно запутается, что эта за страна такая Казахстан. Впрочем, любой пиар лучше, чем безмолвие. Можно ехать в Голливуд, там уже есть наш человек.
Комментариев пока нет