Кто есть кто на инвестиционном рынке Казахстана?
Поддержать

Кто есть кто на инвестиционном рынке Казахстана?

В Израиле разгорается странная избирательная кампания. Действующий премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал первым кандидатом в истории страны, который добился переизбрания, в то время, когда ему предъявляются уголовные обвинения. Между тем, самая важный вопрос – оккупация палестинских территорий – не упоминается, вместо этого кандидаты соперничают друг с другом в том, кто способен быть жестче по отношению к Палестинцам.

Наибольшая угроза исходит от Нетаньяху. В то время как он борется за свою политическую жизнь на фоне обвинений в мошенничестве, взяточничестве и злоупотреблении доверием, возникают опасения, что он воспользуется своей огромной властью (он также служит министром обороны), обостряя напряженность как внутри, так и вокруг Израиля, чтобы укрепить свою позицию.

Далекий от того, чтобы развеять эти страхи, Нетаньяху их лишь разжигает. Он вновь распорядился закрыть Баб-эль-Рахме в комплексе мечети Аль-Харам аш-Шариф/Аль-Акса в Иерусалиме, третьем по значимости месте Ислама. Являясь частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, этот комплекс находился под управлением мусульман более 14 веков.

Нет никаких юридических оснований для закрытия Баб аль-Рахме. Здание было закрыто в 2003 году, потому что оно использовалось в качестве штаб-квартиры Комитета исламского наследия во главе с бескомпромиссным исламским шейхом (и гражданином Израиля) Раедом Салахом. Но эта аргументация уже утратила свою актуальность: Салах не ступал в Аль-Аксу уже более десяти лет, а Комитет исламского наследия давно распущен.

Однако, для Нетаньяху подойдут любые нелепые оправдания. Его радикальные сторонники хотят сделать Израиль еще на шаг ближе к строительству синагоги на месте Баб аль-Рахме. Нетаньяху молчаливо соглашается с этими экстремистами в попытке увеличить свой политический капитал среди ключевого блока избирателей. В том же духе Нетаньяху может посчитать политически удобным инициирование конфликта в других областях, таких как сектор Газа, юг Ливана или с иранскими, или поддерживаемыми Ираном силами в Сирии.

К сожалению, главный соперник Нетаньяху, генерал-лейтенант Бенни Ганц, ненамного более желательный вариант. Бывший глава израильских сил обороны Ганц возглавляет правоцентристскую коалицию. Но он также расхваливал свои антипалестинские полномочия, например, как в 2014 году Израильские силы обороны во время кампании отправили части Газы “обратно в каменный век”, в результате чего тысячи палестинцев погибли, получили ранения или остались без крова.

Кроме того, существует недавно созданная партия “Хаямин Хехадаш”, сопредседателями которой являются министры образования и юстиции Нафтали Беннетт и Айелет Шакед соответственно. Беннетт заявил, что хочет аннексировать более 60% оккупированного Западного берега. Шакед также хочет аннексировать большую часть оккупированного Западного берега. И в странных нападках на предполагаемую судебную активность со стороны Верховного суда Израиля она недавно выпустила пародийную рекламу духов “Фашизм”, которые, по ее словам, “для [нее] имеют запах демократии”.

Все основные партии, участвующие в выборах Израиля, похоже, знают, чего они не хотят: прекращения оккупации, разделения Иерусалима, палестинской государственности и права палестинских беженцев на возвращение. Но помимо усиления оккупации и аннексии территорий, ни одна из них не предложила какого-либо видения будущего региона, не говоря уже о дорожной карте мира с палестинцами.

Это играет на руку тем, кто никогда не хочет разрешения конфликта. В конце концов, в то время как политика правительства может отличаться от предвыборных обещаний, победа на выборах, основанных на ястребином единоличном руководстве, может связать руки возможному премьер-министру, даже если он все же решит достичь мира.

Израильские лидеры не одиноки в отсутствии интереса положить конец многолетней военной оккупации почти четырех миллионов палестинцев. Соединенные Штаты под руководством Трампа впервые за более чем пять десятилетий решили исключить термин “оккупированный” из упоминаний Газы, Западного берега и Голанских высот в своем ежегодном докладе о правах человека. Правительство США заявляет, что эти территории просто “контролируются” Израилем. Такой подход лишь еще больше ослабит мотивацию израильских лидеров к поиску решений. Признавая аннексию Израилем Голанских высот, Трамп даже пошел дальше и узаконил, впервые после Второй мировой войны, захват земли силой.

Всеобщие выборы в Израиле должны были предоставить израильтянам возможность выбирать между войной и миром. Вместо этого у израильтян будет выбор между войной и большей войной, между оккупацией и большей оккупацией, даже если кандидаты будут избегать использования этих терминов. И факт остается фактом: без решения о двух государствах или соглашения о разделении власти в рамках одного государства, в котором все граждане имеют равные права, регион обречен оставаться в замкнутом круге насилия.

Дауд Куттаб, бывший профессор журналистики Феррис в Принстонском университете.

Copyright: Project Syndicate, 2019.
www.project-syndicate.org




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *