Атакент поменял руководство
На вопросы Exclusive отвечает кандидат в президенты, получивший миллион голосов избирателей и не попавший в Нацсовет общественного доверия.
— Почему кандидат, пришедший вторым, в Нацсовет не попал, зато попали аутсайдеры? Где логика?
— Это вопрос к инициаторам создания Нацсовета! За логику власти я не отвечаю!
— За Вас проголосовали полтора миллиона человек. Выходит, их доверие не нужно власти? Или НСОД бутафорский орган?
— Второй вопрос – тоже власти! И он, скорее всего, риторический. Хотя формальное признание той же ЦИК наличия в стране полутора миллионов несогласных с действующей властью казахстанцев должно обсуждаться властью на самом высоком уровне и заставлять ее принимать соответствующие политические решения. Конечно, не в плане превентивного скручивания участников возможных акций протеста и жесткого их подавления, а в совсем другом смысле!
Не думаю, что утраченное за многие годы несменяемости, тотального обмана и фатальной лжи режима доверие между гражданами и властью можно восстановить одним росчерком пера, подписав соответствующий Указ о создании одноименного консультативного органа! Возврат доверия это долгий процесс, причем не столько бюрократический, а сколько моральный! Да и у общества накопилось слишком много вопросов к власти!
А что касается второго вопроса, то скажу следующее.
Я не являюсь единственным оппозиционером в этой стране, я — один из многих. Таких, как я, миллионы! И мое, личное включение (или не включение) в состав того или иного общественного органа не считаю единственным критерием оценки его репрезентативности! Есть и другие, более достойные персоны.
По этой причине буду оценивать бутафорскость или небутафорскость Нацсовета исключительно через призму конкретного плана его действий: если в нем будут отражены актуальные проблемы жизни общества и пути их решения, почему бы такому органу и не быть? Тем более, что в составе Нацсовета есть и некоторые уважаемые мною персоны. Хотя палитра мнений, носителями, которых являются члены Нацсовета, могла бы быть и шире.
Как говаривали в пору моей юности, «я за любой кипиш, кроме голодовки»(смеется). Лично я всегда был за процесс и потому любое движение в сторону налаживания диалога между обществом и властью я буду поддерживать. Лучше один шаг вперед, чем стояние на месте или, не дай Бог, откат назад!
Цыплят по осени считают, так что посмотрим!
Хотя создание такого рода совета наглядное свидетельство того, что у нас не работает парламент: был бы он правомочен и эффективен в налаживании диалога (и, соответственно, доверия) между обществом и властью, и не нужно было его придумывать!
Да и предыдущие печальные опыты НКВД и иже с ним тоже дают свои рецидивы, заставляя граждан априори не верить таким инициативам.
Так что Нацсовету придется доказать на деле свою эффективность и результативность! Общество ныне — судья строгий!
— Кстати, Вам не объяснили, почему так получилось?
— Нет. Кстати, я даже рад, что ко мне не обратились с идеей вхождения в Нацсовет (смеется).
Не согласился бы, обвинили в неспособности к диалогу.
Согласился бы, обвинили в пособничестве режиму.
— Что Вы намерены делать теперь, получив тонкий намек на то, что не нужны этой власти?
Намеки, тонкие и толстые, я получаю от власти уже в течение 22 лет (смеется).
Скажу честно: в моей журналистско-общественной деятельности никогда не было критерия или условия «нужен ли я этой власти или нет». Мои планы никогда от этого обстоятельства не зависели.
Посему буду продолжать писать, как профессиональный журналист. Просветительская деятельность сейчас важна, как никогда! Тем более, власть каждый день дает поводы для критических статей. Перо-то у меня власть не отнимет!
И буду продолжать свою общественную деятельность, исходя из новых, поствыборных реалий. Помимо изрядной доли критики, после выборов я получаю и определенную поддержку со стороны тех сил и граждан, которым близок мой тезис «Перемены без потрясений». Для них главное – принципиальность и последовательность в отстаивании демократических ценностей, в то же время деятельность в рамках правового поля. Буду советоваться и с ними, среди них много сельской и городской молодежи, представителей малого и среднего бизнеса, интеллигенции, старшего поколения и других. Да и реальность такова, что нахождение или не нахождение в составе одного совета не может ограничивать ничьи гражданские и политические права и возможности!
Комментариев пока нет