Базис без надстройки
Поддержать

Базис без надстройки

Амбициозные проекты, новые для своего времени архитектурные решения, мулла и батюшка для освящения начала строительства, сейсмические испытания только что построенных зданий — это почерк одной из крупнейших компаний, специализирующейся в области строительства и девелопмента. «Базис-А», компания, возникшая как бы на базе АДК, Алматинского домостроительного комбината.

В интернет-источниках указывается, что Алматинский домостроительный комбинат, ордена Трудового Красного Знамени, им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, АДК (ул. Сатпаева, 90), имел десять хозрасчетных строительных ремонтных управлений (в том числе два управления строительно-монтажного конвейера), завод по выпуску железобетонных изделий мощностью 240 тыс. кубометров сборного железобетона в год, завод по переработке нерудных материалов, автобазу и др. Ежегодно АДК увеличивал темпы строительства: в 1961 году в эксплуатацию введено 58 278 кв. м жилья, в 1981-м — 389 760, то есть в 6,6 раза больше. В 1981 году сданы в эксплуатацию школы на 1176 мест и детские дошкольные учреждения на 3360 мест.
76,8% жилья, возведенного в столице в 10-й пятилетке, приходится на строителей АДК. Активное участие приняли они в застройке многих городов СССР, а в 1965 году — в строительстве домостроительного комбината в городе Сантьяго-де-Куба.
В 1990-х годах комбинат был остановлен, 10 000 человек остались без работы, и АДК был продан в частные руки. С прекращением государственного контроля и управления производственные площади и корпуса были проданы (http://ru.wikipedia.org).
Так возникло малое предприятие «Базис». Директором, потом президентом стал бывший сотрудник Александр Белович, прошедший трудовой путь от монтажника до начальника СМУ. С 1992 года он руководит МП «Базис», а в 1994-м идет работать заместителем акима Алматы Шалбая Кулмаханова, также окончившего Политех и некоторое время работавшего в строительных трестах Алма-Аты. В 1996-м Александр Якубович возвращается в бизнес, став председателем правления и председателем совета директоров холдинговой компании «Базис-А».
В корпорацию входит порядка 70 компаний, охватывающих все направления производственной деятельности, включая домостроительные комбинаты, в том числе собственный проектный институт, который насчитывает сейчас более 130 проектировщиков. В России дочерние фирмы работают в Москве и Новосибирске (http://kazembassy.ru/press_service/news/?newsid=707).
Лидирующих позиций на рынке корпорации «Базис-А» удалось достичь во многом благодаря тому, что компания сумела выстроить так называемую вертикаль застройки. Выбор участка под строительство, создание и разработка проекта в собственном проектном институте «Базис», непосредственно возведение здания, реализация квартир, отделочные работы и, главное, обслуживание построенных домов — за всё это компания несет ответственность. Что касается последнего, то для Казахстана это — новое слово в эксплуатации и обслуживании жилья. Как говорят в корпорации, мало предложить клиентам новый уровень комфортности, необходим еще и качественно новый уровень сервиса. Каждый из нас, наверное, прочувствовал, как непросто порой взаимодействовать с пресловутыми КСК, как много проблем в процессе общения с данными организациями возникает. «Базис-А» создал свою службу эксплуатации, которая, по задумке, должна отвечать всем потребностям жильцов и поддерживать высокий уровень комфортности и удобства проживания в возведенных фирмой жилых домах (http://www.continent.kz/2002/13/12.html).
Казахстану в первые 17 лет независимости со строительством нещадно повезло. Сначала нужно было строить новую столицу. Приглашали иностранцев, строили и самостоятельно. Развивался рынок ипотеки, цены на нефть значительно возросли, а доходы от ее продажи фактически некуда было девать. Страна кинулась сначала в пресловутый «евроремонт», а затем в новое строительство. «Небольшая фирма выросла в крупнейшую компанию, заняв лидирующие позиции в строительной сфере. Наши успехи — заслуга десятитысячной команды профессионалов, которая формировалась и сплачивалась годами в едином стремлении к достижению высочайшего качества строительства и максимально выгодного пакета сервисных услуг для каждого клиента. Настойчивость и постоянство позволили СК «Базис» обрести исключительную репутацию Мастера строительной индустрии. Мастера, способного выполнить проект любой сложности в кратчайшие сроки, не подвергая риску качество возводимых объектов» (http://bazis.kz/ru/about).
Президент холдинговой компании «Базис-А» Александр Белович рассказывает: «То, что в построенных домах возникают какие-то проблемы, — это нормально. Каждую систему коммуникации, каждое окно, каждый элемент мы испытываем на повышенные нагрузки. Но фактор времени воздействует на ту или иную конструкцию. Так и должно быть, что подтверждает вся мировая практика строительства. «Мерседес» — прекрасная машина, но даже автомобили, сделанные все одинаково по отработанным технологиям и сошедшие с конвейера, нуждаются в регулировке эксплуатации и постоянном сервисном обслуживании. А возведенное здание индивидуально и требует каждодневного ухода и сервиса. Для этого и существует гарантийный срок, в течение которого устранять все неполадки берется наша компания. Строители полностью отвечают перед жильцами за качество конструкций и коммуникаций. Конечно, бывают неизбежные мелкие проблемы, которые вы можете наблюдать в любом только что возведенном здании мира, но наш подход как раз и заключается в том, чтобы не просто продать жилплощадь, а обеспечить жильцам уровень сервиса на протяжении всего срока домовладения. Я уверен в качестве и надежности наших зданий и, напротив, хотел бы, чтобы все желающие могли наблюдать процесс проверки их сейсмостойкости. А что касается сотрудников нашей корпорации, то я их сразу предупредил: сядем ужинать где-нибудь на восьмом этаже, а в это время вибромашина будет раскачивать здание».
Вокруг элитного района «Нурлы Тау», который компания возводит ниже проспекта Аль-Фараби между улицами Фурманова и Мира (он протянется почти до здания акимата на Площади Республики), ведется немало споров и разговоров. Во-первых, это качественно новый этап в деятельности «Базис-А». Конечно, прецедент полностью строящегося района существует — тот же базисовский «Ренессанс». Но вся развитая инфраструктура этого уникального для Алматы жилого комплекса ориентирована на тех, кто будет проживать там. «Нурлы Тау» же — это не только суперсовременный комплекс жилых и офисных зданий, но и новый район города, который может стать гордостью всех горожан.
Район с сетью супермаркетов, кафе, ресторанов, больниц, спортивными и развлекательными комплексами, школой, кинотеатром и прочими предприятиями сферы услуг. Во-вторых, сам участок, отданный под застройку этого проекта, достаточно сложный. Предгорья Заилийского Алатау — это источник свежего воздуха, который питает весь город. «Нурлы Тау» очень грамотно спроектирован, и посередине нового элитного района по плану будет располагаться эспланада, то бишь прогулочная зона, как горная река, стекающая вниз. По ней будут гулять не только горожане и гости столицы, но и те самые бризы, которые не дают застаиваться воздуху даже в нижней части города. На ней раскинутся скверы, фонтаны, площадки для отдыха, клумбы и прочие сооружения, называемые малыми архитектурными формами и призванные скрасить наше каждодневное и не всегда легкое существование.
В новом элитном районе все предусмотрено, и возводимые здания первыми 2–3 этажами (они вместят автостоянки, инженерно-технические коммуникации, коммунальные предприятия и т. д.) уйдут под землю и обопрутся фундаментом на прочный галечный слой.
Новый район — значимый акцент в архитектуре и жизнедеятельности города, а следовательно, очередной шаг к Алматы нового времени. Удачным ли он будет? Посмотрим. Но в пользу начинания, несомненно, говорит наработанный авторитет застройщика и в принципе назревшая необходимость прогрессивных перемен в облике города. Перемен, которые смогут сделать Алматы городом, который будет достоин называться одним из важнейших политических, культурных, финансовых центров не только страны, но и всей Средней Азии и СНГ, местом проведения международных встреч, саммитов, фестивалей и, наконец, чемпионатов мира по футболу и Олимпийских игр. Далеко ли до этого времени? Может быть, да, а может, и не очень. В любом случае будем надеяться, ведь здоровый оптимизм всегда лучше хандры» (http://www.continent.kz/2002/13/12.html).
Здоровый оптимизм — действительно лучше. В 2006 году в Астане среди бела дня загорелась «зажигалка», официально именуемая «Транспорт Тауэр». Строительство высотки началось в 2001 году, а в 2003-м ее сдали. Два года — согласно гарантии — «Базис-А» обслуживал здание. А 30 мая 2006 года в «Транспорт Тауэр» случился пожар.
В здании располагались министерства транспорта и коммуникаций, культуры и информации, спорта и туризма. За три часа выгорело 1200 кв. м жилой конструкции и 600 квадратов внутренних помещений. Жертв, по счастью, избежать удалось, но троих бойцов пожарного расчета пришлось госпитализировать с осколочными ранениями и ожогами. Но самое страшное в этом пожаре то, что он… не мог не произойти.
Небоскреб в 155 метров, самое высокое (на тот момент. — Ред.) административное здание в Центральной Азии, гордость столичных архитекторов и предмет зависти высоких столичных гостей, на строительство которого потрачено $40 млн, представлял собой довольно зловещее зрелище. Зловещее в первую очередь потому, что пламя, которое вырывалось с крыши и верхних этажей здания, оказалось, увы, совсем неподвластно нашим пожарным. Специальные финские пожарные машины, купленные за довольно солидные бюджетные, то есть наши с вами, средства, которые, по идее, должны были поднимать пожарных на высоту 40 и даже 50 этажей, так и не были задействованы. Сейчас, в полном смысле слова по горячим следам, трудно сказать, почему в бой с огнем не была брошена эта «тяжелая артиллерия» — возможно, машины (которые все-таки прибыли к месту пожара) специалисты не посчитали нужным задействовать (но тогда возникает вопрос: а зачем, собственно, на них тратились деньги?), а возможно, запустить эти чудо-машины просто не сумели (и тогда возникает вопрос: почему?). Но так или иначе, а бороться с огнем пожарным пришлось с помощью самых обычных машин, выдвижные лестницы которых едва дотягивались до 10-го этажа. Собственно, и борьбой-то этот вид деятельности назвать было сложно: чтобы залить огонь водой, пожарным пришлось ждать, когда этот самый огонь… к ним спустится. По сути, на верхних этажах и крыше здания пожар погас сам собой — там просто все выгорело (http://www.nomad.su/?a=20-200606050417).
Не успели мы подъехать к высотке, а прошло не более четырех-пяти минут, огонь уже набрал силу и стал «сползать» по шахтам лифтов, то есть по боковым граням «зажигалки». Вот он на уровне 34–33-го этажей. Через считаные минуты уже достигает 20-го и быстро продвигается все ниже и ниже. Под вой сирен к горящей высотке прибыли три пожарные машины. Как потом выяснилось, остальные намертво застряли в пробках. Их несмолкающие сирены наводили ужас на горожан, но машины, столь необходимые у горящей высотки, оказались закованными на забитых автотранспортом улицах. Прорвались к месту пожара они уже позже. Эвакуированные госслужащие и просто зеваки никак не желали покидать опасную зону. Полиция с большим трудом оттеснила зевак — и вовремя. Со здания полетели пылающие куски алюкобонда — и прямо на крышу расположенного рядом кафе. С ним пожарные разобрались быстро. Чего не скажешь о «Транспорт Тауэр» (http://danil-dali.narod.ru/pressa.html).
Мистическая причина неоднократного возгорания «Транспорт Тауэра» определена — назвали «зажигалкой», вот, мол, и показывает себя в деле. А вот причины технические и прочие расследует специальная комиссия.
Руководители всех рангов и уровней в момент озаботились состоянием систем противопожарной безопасности во всех высотных сооружениях не только Астаны, но и других городов Казахстана. Целый ряд указаний по этому поводу дал глава правительства Даниал Ахметов. Большую активность развили и другие ответственные чиновники.
Всё как всегда. Если что-то обвалилось, будем предпринимать меры «по недопущению обрушений впредь», если загорелось — «по недопущению возгорания впредь».
Но то ли меры неэффективны, то ли предпринимаются они лишь на бумаге, но и обрушения, и возгорания почему-то продолжаются. А с увеличением интенсивности строительства — все чаще и чаще. Наверное, так мстят нам новостройки, сляпанные на скорую руку, за халтуру, безответственность и стремление к легкой и быстрой наживе.
У всех на памяти и обрушение крыши в новой школе, и трагический обвал одного из этажей в строящемся доме у Конгресс-холла, и трещины в фундаментах многих возводимых сейчас сооружений (в том числе и в «Триумфе Астаны»). Хоть и пытаются отрицать заинтересованные лица аварийную ситуацию на возводимом комплексе «Москва», любой специалист невооруженным глазом это видит (http://danil-dali.narod.ru/pressa.html).
«Нас, конечно, очень расстроила эта ситуация, — говорит председатель совета директоров ТОО «Корпорация «Базис-А» Александр Белович. — Это было наше первое детище такого масштаба. Мы гордимся этим зданием. Особый предмет для гордости — то, что сооружение все же выстояло и его можно восстановить». По словам Александра Беловича, в «Транспорт Тауэр» уже работают системы водо- и электроснабжения, налажены вентиляция, канализация, коммуникационные сети и половина из восьми имеющихся лифтов. Восстановление оставшихся систем займет еще день-два. Обгоревший фасад здания тоже отремонтируют. Реставрация продлится около трех месяцев. «В настоящее время мы закупаем материалы, — поделился председатель совета директоров. — Нам необходимо некоторое время, чтобы их привезти, а также чтобы установить подъемные леса и очистить здание от поврежденного материала».
Кстати, о стройматериалах. Александр Белович отверг версию, что наибольший ущерб зданию нанес горящий китайский алюкобонд. Во-первых, при строительстве и облицовке здания, по словам Беловича, «Базис-А» использовал обшивку только германского производства, а во-вторых, алюкобонд при пожаре не горел, а плавился, а полыхала покрывающая его краска (http://www.barashka.kz/index.php?name=News&file=article&sid=1165).
Кстати, алюкобонд все же запретили. Количество земли под застройку стремительно сокращалось. Строители полезли под землю. В 2007 году «Базис-А» презентовал амбициозный проект «Алмалы». Под бывшей Новой площадью к началу 2010 года должны были разместиться огромный торгово-развлекательный зал и паркинги. Заявленная стоимость проекта составляла 24 млрд тенге. В декабре 2008 года оппозиционная партия «Азат» организовала несанкционированный пикет у офиса строительной компании «Базис-А». Участники пикета потребовали прекращения строительных работ под Площадью Республики, восстановления ее первозданного вида, а также озвучили намерение привлечь к ответу главу компании «Базис-А» Александра Беловича, если «вследствие производимых работ произойдет с кем-либо несчастный случай». В пикете приняли участие также и представители движения «Желтоксан». Участники пикета подчеркивали значимость восстановления Площади Республики в ее первозданном виде для сохранения исторической памяти о декабрьских событиях 1986 года (http://rus.azattyq.org/content/article/1362303.html).
На следующий год грянул кризис, и проект остановился на стадии вырытого котлована. Проблемным для «Базиса-А» проект стал после наступления кризиса — соинвесторы компании отказались от своих первоначальных обязательств. «Базис» пытался найти в сложившейся ситуации компромисс, предлагая то сократить проект в 3–4 раза и построить двухэтажный комплекс с гораздо меньшим количеством развлекательных объектов, то сделать под площадью только паркинг, а саму площадь сделать пешеходной. В марте 2009 года власти Алматы сначала предложили компании «Базис-А» забыть о торгово-развлекательном центре и построить хотя бы многоуровневый паркинг. Потом глава корпорации Александр Белович заявил, что сделает площадь пешеходной, пустив автомобили под ней. Однако дело так и не сдвинулось. У акима Алматы Ахметжана Есимова терпение подошло к концу. «Если не в состоянии, зачем брались за это дело? Ну, теперь не получается — продайте свои вертолеты, лимузины, собственность свою продайте», — обратился он к представителям компаний-застройщиков, добавив, что в противном случае поручит заняться решением этого вопроса правоохранительным органам.
При этом Ахметжан Есимов поставил ультиматум: «Я вам говорю сразу два варианта. Или тот, о котором мы говорили, — паркинг, или засыпайте котлован и больше никаких вариантов. Я вам обещаю, что если вы это не сделаете, в ближайшее время не приступите, то, несмотря ни на какие ваши связи, начнется очень серьезная работа».
Как сообщили «Комсомолке» в пресс-службе городского акимата, строителям дан срок до конца апреля, чтобы определиться, что, в конце концов, сделать с развороченной главной площадью южной столицы (http://www.zakon.kz/135973-libo-strojjte-libo-zakapyvajjte-takojj.html).
В итоге проект выкупила компания «Алмалы Трейд». Общая стоимость проекта в связи с кризисом была снижена примерно в 4–5 раз и в результате составила порядка $35 млн.
В том же 2008 году «Базис-А», занимающийся активным строительством объектов в ряде стран, в том числе и в Канаде, создает новую строительную компанию — Aecon Kazakhstan. В нее входят корпорация «Базис-А» и канадские компании MMM Group и Aecon. «Казахстан принял большую программу по строительству инфраструктурных объектов, в частности — по строительству дорог и мостов. […] Учитывая, что такого строительства в Казахстане будет достаточно много, а опыта у нас недостаточно, мы привлекли в партнерство две эти крупные канадские компании для того, чтобы развить и увеличить возможности республики по проектированию и строительству автодорог нового качества, нового уровня», — отметил Белович.
По его словам, презентации совместной казахстанско-канадской компании Aecon Kazakhstan были проведены в министерствах транспорта и коммуникаций (МТК) и чрезвычайных ситуаций (МЧС) РК, в которых участвовали главы МТК Серик Ахметов и МЧС Владимир Божко, а также посол Канады в Казахстане Маргарет Скок. «В декабре Минтранском намерен провести тендеры по ряду проектов строительства автодорог. […] Мы прорабатываем с нашими канадскими партнерами несколько направлений по концессионным проектам строительства автодорог в республике, рассматриваем два из четырех таких проектов», — прокомментировал Белович.
По словам главы «Базиса-А», во время презентации в МЧС с главой этого ведомства В. Божко были обсуждены вопросы строительства противопаводкового Коксарайского контррегулятора на реке Сырдарья. «Корпорация «Базис-А» является одним из главных подрядчиков по строительству этого контррегулятора, и нам МЧС, отдавая заказ по выполнению подрядных работ, ставило задачу: чтобы строительство осуществлялось вместе со специалистами, имеющими большой опыт работы с аналогичными сооружениями», — напомнил Белович.
«Эти канадские компании (MMM Group и Aecon) имеют большой опыт в реализации таких проектов, в частности, Aecon построила более 20 дамб и плотин по всему миру, — подчеркнул он. — Учитывая, что нужно провести все строительные работы на этом объекте в короткие сроки, закончить все работы в 2009 году и сделать это качественно, при этом найти такие моменты, чтобы оптимизировать затраты государства на этот проект […] они (канадские компании) будут консультировать проектирование, которое сейчас уже осуществляется казахстанскими специалистами, чтобы направить проектировщиков по правильному пути, осуществлять менеджмент за ходом строительства, особенно основных узлов контррегулятора», — пояснил председатель совета директоров корпорации «Базис-А».
«Компания Aecon Kazakhstan открыла свой офис в Астане, компания начала функционировать, ее цели и задачи — проектирование, строительство, в первую очередь, автодорог и других объектов инфраструктуры […] инфраструктурные проекты, индустриальные, промышленные здания в энергетике и наш основной бизнес, которым мы занимались, мы продолжаем им заниматься», — резюмировал глава «Базиса-А».
В свою очередь, вице-президент AECON infrastructure Пьер Ляфонд заметил, что канадские партнеры «Базиса-А» намерены привлекать к реализации проектов совместной компании казахстанских субподрядчиков. «Если нам дают подряд на выполнение каких-либо работ в определенной стране, то мы пытаемся использовать и местные источники привлечения субподрядных организаций», — подчеркнул он (http://www.zakon.kz/126796-aecon-kazakhstan-namerena-privlech-v.html).
Кризис Александр Белович называл не иначе как «паникой», обещая скорое восстановление.
Рынок недвижимости еще не успел до конца осознать, что, собственно, с ним происходит последние пару месяцев и каким образом будут развиваться события дальше, как вновь напомнили о себе штатные оптимисты. В этой роли у нас обычно выступают риелторы, которые всегда, при любых обстоятельствах говорят, что цены будут расти в любом случае, и из этого следует вывод, что надо покупать. Однако в последнее время они как-то одновременно замолчали. Им трудно что-то сказать в условиях, когда спрос на жилье по объективным и субъективным причинам упал до минимума, цены в ответ пошли вниз. В такой ситуации сложно играть на повышение, хотя это и попытался сделать руководитель строительной компании «Базис-А» Александр Белович.
По его словам, цена на новое жилье не может упасть, а будет только расти по ряду причин. Во-первых, в Алматы население ежегодно растет на 25–40 тыс. человек, и их потребности рынок удовлетворить не в состоянии; во-вторых, один процент семей в нашем городе ежегодно имеет финансовую возможность купить жилье и, по словам Беловича, спрос составляет 13 тыс. квартир — такого количества в Алматы просто не строят; и, в-третьих, самое серьезное заявление Белович приберег напоследок: в октябре в «Базисе-А» продажи вышли на прежний уровень.
Проблема здесь не только в том, что Белович очень вольно обращается с цифрами. 13 тыс. человек составляет один процент жителей Алматы, а вовсе не число семей. Очень сомнительны маркетинговые оценки покупательского спроса на основе всех приезжих в город. Особенно при фактическом отсутствии доступной ипотеки и понимая, что реальные доходы населения не очень велики, и тем более приезжих. Очевидно, что Белович пытается оживить умирающий спрос, чтобы реализовывать собственные проекты (http://www.continent.kz/2007/22/2-1.htm).
«В среднем за сезон кризиса стоимость квадратного метра в столичных уже эксплуатируемых домах, построенных корпорацией «Базис-А», выросла на $500. Я думаю, что стоимость «квадрата» на вторичном рынке старого жилья может снизиться. Но стоимость жилого «квадрата» в новостройках будет только расти. И это не рекламный ход. Если не возобновить активную строительную деятельность, не поддержать сопутствующие отрасли стройиндустрии, то нам не нарастить жилищный фонд страны. А значит, спрос существенно опередит предложение. И кто в такой ситуации выиграет?», — спрашивает Александр Белович (http://www.kazpravda.kz/c/1227129064).
В обращении к главе государства, под которым подписались 29 строительных компаний, застройщики выразили свое несогласие с программой правительства по развитию жилищного сектора. Касается это прежде всего цены за квадратный метр жилья, которая, по утверждению застройщиков, не позволяет завершить строительство начатых объектов. Застройщики считают справедливыми цены в Астане и Алматы, соответственно, $1000 и $1200 за квадратный метр жилья в черновой отделке. Тогда как в антикризисной программе утверждены $800 и $1000 за квадрат в Астане и Алматы соответственно. Надбавка за чистовую отделку варьирует в коридоре $150–250. Государство будет выкупать квартиры в домах, готовность которых составляет более 20%.
«Объект объекту рознь, и цена на него не может быть одинаковой. Например, в центре цена должна быть выше, поскольку требования к зданиям совсем другие, здесь без отделочных работ один квадрат жилья должен быть выкуплен государством по цене $1200», — сказал председатель совета директоров корпорации «Базис-А» Александр Белович. Он добавил, что в целом планы антикризисных мер верны, однако их стоит откорректировать в соответствии с рыночной ситуацией. «Ни о какой прибыли речи не идет, предлагаемая нами цена лишь покрывает затраты застройщика. В отдельных случаях мы идем на осознанные убытки для того, чтобы закончить объекты и рассчитаться с банками», — заверил он журналистов (http://www.zakon.kz/128940-chas-rasplaty.-zastrojjshhiki-ne.html).
Недовольные застройщики могут ждать, пока наиболее шустрые компании договорятся с государством и продадут им квартиры по указанной цене, заявил Кайрат Келимбетов, председатель правления фонда «Самрук-Казына». По его данным, в Алматы и Астане по 20–30 тыс. нереализованных квартир. Сегодня на строительном рынке, констатирует г-н Келимбетов, образовалась гангрена, и либо мы будем резать, то есть выкупать квартиры по утвержденным в антикризисной программе ценам, либо завтра застройщики будут вынуждены продавать их еще дешевле, поскольку тенденция снижения цен на недвижимость сохраняется. «В следующем году линия отсечения будет другой, поэтому вместо пустых разговоров о справедливой стоимости и себестоимости жилья предлагаю начать конкретную работу», — заявил г-н Келимбетов.
Вместо этого, отметил он, застройщики говорят: «Мы помогали акимату Алматы строить развязки и дороги». «Найдите мне хоть одного застройщика, который исключительно ради благотворительности строил развязку. Компания добровольно строила объекты инфраструктуры, причем боролась за это право, отодвигая других, понятное дело, для того, чтобы больше заработать», — подчеркнул глава «Самрук-Казыны».
По его словам, государство ведет переговоры со строительными компаниями по выкупу оставшихся квартир в Астане и Алматы. «Пока не можем дать полную информацию, поскольку документы на стадии подписания. Мы заключили предварительный меморандум с г-ном Беловичем о покупке у «Базиса-А» 1 тыс. квартир в Астане для сотрудников нацкомпаний по цене $800 за кв. м в черновой отделке», — рассказал г-н Келимбетов. Причем, отметил он, рыночные цены «Базиса-А» в столице самые высокие, поскольку застройщик строит качественное жилье в престижном районе (http://www.zakon.kz/128940-chas-rasplaty.-zastrojjshhiki-ne.html).
Сейчас компания предлагает собственную недвижимость в канадском Торонто.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *