Бывший сотрудник Лейлы Храпуновой рассказал свою правду о семье экс-акима Алматы
Поддержать

Бывший сотрудник Лейлы Храпуновой рассказал свою правду о семье экс-акима Алматы

Бывший сотрудник Лейлы Храпуновой несколько лет работавший в одной из ее бизнес-структуре, рассказал журналистам о том, как жила и работала чета Храпуновых в бытность, когда ее глава являлся акимом города Алматы, передает сайт forbes.

На условиях анонимности (для удобства назовем его Андрей) он поведал немало интересного о том, как жила и работала чета Храпуновых.

«Лейла Калибековна — девелопер, то есть человек, который занимается созданием какого-то бизнеса. С точки зрения бизнеса она была достаточно чиста. У них какие активы были – ТОО «Гефест», газета «Столичная жизнь», салон красоты, ресторан, бизнес-центр с французской пекарней, медицинский центр Phoenix. Они его продали компании «Ордабасы» как раз на пике в 2007 году, когда это все началось (очевидно, имеются в виду карьерные проблемы Храпунова. — F)», — начал свой рассказ Андрей.

«В Алматы у Храпуновых было 40% компании «Базис-А», с Беловичем (Александр Белович, глава строительной компании. — F) они очень сильно дружили. Как только Храпунова сняли (с поста акима южной столицы в декабре 2004 года. — F), Белович сразу от него отвернулся, ему, видимо, сказали, что не надо (больше общаться с Храпуновым. — F)», — рассказал он.

«Потом вот этот «Есентай-парк», который сейчас открылся… Эта земля им принадлежала. Они очень долго выбивали ее у КазГУ. Как только землю купили, пришел другой руководитель города, и они ее продали его структурам», — продолжает Андрей.

Когда Храпунов был снят с должности мэра Алматы, супруги сразу, почуяв неладное и дабы обезопасить бизнес от рейдерства, применили специальную схему, открыв в Швецарии компанию Phoenix.

«У нас по закону нельзя отнять компанию с иностранным капиталом – это грозит международным скандалом. Постепенно все активы они на эту компанию переписали. Я знаю точно, что им дали «окно» для того, чтобы все это продать и уехать», — поделился информацией бывший сотрудник Лейлы Калибековны.

Равнение в бизнесе Храпуновы держали на тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и его супругу – бизнес-леди Елену Батурину.

«Я у них (Храпуновых – F) бывал в доме, который стоит у поворота на Бутаковку, с правой стороны забор большой – там их резиденция была, они ее потом Аблязову продали. Для них модель семьи Лужкова была идеалом, и в этом доме в кабинете висел портрет московского мэра и его жены», — говорит Андрей.

Храпунову Андрей воздает должное. Он утверждает, что Виктор Храпунов имел прямое отношение ко всему бизнесу супруги: в каждом своем офисе она обустроила для него рабочие кабинеты.

Серьезные проблемы у Храпуновых начались после отставки Виктора Вячеславовича с поста акима южной столицы.

Как говорит Андрей, у семьи стали забирать назад земли, выделенные ранее по дешевке под обустройство бизнеса, не давали развивать уже начатый. И тогда началось постепенное переписывание активов и их продажа.

Они совершили одну ошибку – начали под Тасмагамбетова копать, но вырыли яму себе, — продолжил бывший сотрудник Храпуновой. — Он выложил свой козырь про Бутаковку — как земли там распределялись. И всё — этого было достаточно.

По данным Андрея, Храпунов уехал из страны за день до того, как сообщили о его официальной отставке с поста главы МЧС.

«Ему позвонили, сказали, что у него есть 24 часа. Все свое имущество она (Лейла Храпунова. — F) заранее в течение полугода перевозила», — утверждает он.

Лейла Храпунова при продаже своего бизнеса в Казахстане вовсе не потеряла, как она утверждает на своем сайте, а напротив — неплохо наварилась, считает Андрей.

«Она хорошо бизнес продала. И заработала на продаже раз в 10 больше того, что реального было затрачено. Посудите сами, вот это здание на Желтоксан-Толе би, где «Ордабасы» находится, обошлось в $150 тыс., она сделала там ремонт, вложила в него где-то $3 млн, чтобы всё было на высоком уровне, а продали его за $25 млн. А что касается медцентра на Ленина (пр. Достык. — F), туда она вложила $2 млн, тем же ордабасынцам продала его за $8 млн. Дом на Бутаковке они построили миллионов за $10 млн, а Аблязову продали за $35 млн (хотя другие осведомленные люди утверждают, что покупателем этой недвижимости был другой человек. — F). Не думаю, что она сильно пострадала финансово. Другой вопрос, что ей что-то не дали доделать, в Усть-Каменогорске, например. Она там что-то вложила и не успела вернуть, но это не такие большие деньги», — рассказал Андрей.

Источник: Forbes

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *