Mobicom-новости
Итоги конференций I-MIX и INVESTORDAY 2014
4-я казахстанская Интернет- конференция I- MIX и III инвестиционная конференция InvestorDay, состоявшаяся в Алматы, в очередной раз подтвердили свой статус крупнейших мероприятий отечественного интернет- бизнеса. Собрав на своей площадке ключевых игроков данной отрасли, событие отразило перспективы ее развития в Центрально-Азиатском регионе.
Конференция I-MIX, организованная ТОО «KaznetEvents», в этом году была объединена с инвестиционной конференцией InvestorDay, и впервые проводилась под эгидой Ассоциации Казахстанского интернет — бизнеса и мобильной коммерции.
Традиционно разделенная на несколько этапов, конференция была не лекционной площадкой, а дискуссионной и практической панелью из 12 секций, объединившей аудиторию свыше 1000 посетителей, с более, чем 70 спикерами — активными представителями интернет- бизнеса Казахстана из 7 стран мира.
В рамках конференции были запущены 3 новых проекта для нашего рынка – сеть пас-таматов от КАССА-24, кредиты-онлайн Kredit24.kz от Prodengi.kz и сервис по мобильной рекламе
Конференция в цифрах и фактах
— Руслан Енсебаев, АО «Зерде»: на сегодняшний день около 63% населения Казахстана владеют компьютерной грамотностью, при этом в 2013 году 71,1% населения имело доступ к Интернету (в городе — 75%, на селе 49%), прогнозируемая цифра на 2020 г. составляет 75%. Развитие электрон-ного правительства в Казахстане позволяет оказывать через Интернет более 160 услуг, внедрено более 570 автоматизированных сервисов
— Айтуар Акимжанов- «Deloitte»: «Количество взломов в мире за 2013 год. увеличилось на 62%, а ситуация в Казахстане в настоящее время еще хуже мировых показателей».
— Политолог Досым Сатпаев отметил, что уже несколько лет критикуют казахстанские СМИ, были попытки создать список лучших блогеров Казахстана, но они ни к чему не привели. Медиа страны не предоставляют объективную информацию, и это уже не секрет для зрителей и читателей. По данным социологических исследований, большинство казахстанцев доверяют больше слухам и Интернету, чем СМИ.
— Ержан Сулейменов, главный редактор «Zakon.kz», отметил: «Сейчас государство выступает в роли кризисного менеджера. То есть, реагирует на ситуацию только тогда, когда она становится критической. Есть две тактики поведения — ограничить всю информацию, заблокировать ком-ментарии. Но это тупиковый путь. Второй путь — выстраивать стратегии, которые позволят быст-ро реагировать на информацию, которая появляется в Интернете».
— Общественный деятель Мурат Абенов внимательно следил за тенденциями в аудитории Казнета во время важных политических событий и дал следующие комментарии: «Я сам, когда пошла волна публикаций, читал зарубежные информационные ресурсы. Мне кажется, что в сложных политических ситуациях у казахстанцев должен быть доступ к большому количеству альтернатив-ной информации из разных источников. Понятно, что в зарубежной информации тоже могут про-двигаться разные политические идеи, но разнообразие информации позволит каждому из нас составить собственное представление о ситуации».
— Олег Хе, главный редактор газеты «Бизнес и власть», подчеркнул: «Это хорошо, что развивается IT-сфера, появляются новые проекты, государственные инициативы, но если решения по важным вопросам в области бизнеса, общества будут приниматься кулуарно, если у людей не будет воз-можности влиять на принятие решений, вопрос информационной безопасности так и не будет решен».
E-commerce, логистика и сервисы:
— Повышение индекса сетевой готовности позволило Казахстану изменить позицию с 43 места в рейтинге 2012 года до 38 места в 2014 году. Изменение тарифов на мобильную связь дало подъем с 42 места в 2012 году на 17 место рейтинга в текущем периоде. В отчете ООН Казахстан занял второе место по индексу e-участия (для сравнения, в 2010 году-18 место). Показатель онлайн-услуг: в 2010 году Казахстан на 24 месте, зато на 14 месте в текущем году.
— Манарбек Абенов, АКИБ: Проведенная 11 апреля акция «КиберЖума»- уже второй по счету день скидок в интернет-магазинах страны. Во время первой же акции посещаемость в магазинах вы-росла в 3 раза, а продажи — в 11. Интересно, что две трети покупок в этот день сделали пользова-тели, которые до этого услугами Интернет-магазинов не пользовались, а размер их покупок был на 20-30% больше, чем у постоянных клиентов. Сумма самого большого чека составила 2,9 млн. тенге. Уже дважды в этом вопросе отличились жители Караганды.
— Юлия Атантаева, представитель компании «ДеньгиOnline», заявила, что рынок e-commerce в Казахстане достигнет 2,5 трл. долларов к 2016 году.
— Комментарий Lamoda Дмитрий Соломко: «Вопрос логистики является одним из самых важных в работе интернет-магазинов. И наличие альтернативных служб доставки, либо своих собственных – вопрос на сегодня №1»
ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ И МОБИЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ:
— Андрей Андреев, представитель компании Microsoft Kazakhstan: «Важность существующего тренда мобильности в нативности большинства мобильных приложений, а браузер используется лишь в 14% случаев.
— Денис Донченко, представитель компании 1С-Битрикс, рассказал, как важно в Интернет-коммерции, чтобы сайт был быстрым и надежным. «Amazon.com мог бы терять до 1,6 млрд. дол-ларов в год, если бы его страницы грузились на 1 секунду медленнее».
— Борис Рузанов (InSales): «По сравнению с прошлым годом заметна сильная активность мелкого и среднего оффлайн бизнеса. Количество желающих начать торговать в интернете заметно растет. В среднем в 7 случаях из 10, мелкие и средние интернет магазины закрываются по причине не достаточного количества осведомленности в данной сфере. Более чем в 50% случаях, при пла-нировании интернет магазинов, мелкие и средние предприниматели либо не закладывают бюд-жет на рекламу, либо не знают как это сделать. В случае достижения успеха в одном интернет магазине, владелец зачастую открывает следующий или задумывается об этом.
DIGITAL, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ:
— Ирина Хроленкова, руководитель Payments по региону СНГ Wargaming.net, рассказала о фено-мене многопользовательской онлайн-игры «Танки». По статистике компании, в игры играют не только дети, средний возраст игроков — 29 лет, большинство — мужчины, но есть и женщины. Как отметила Ирина, за те 15 минут, пока шла ее презентация, 3 миллиона человек в мире играли в многопользовательские онлайн-игры
— Александр Емельянов -TNS Central Asia: « Из 3,5 миллионов пользователей, которые были на сайтах Рунета, 88% были на сайтах Казнета — популярность практически сравнялась. При этом при-рост Интернет-аудитории среди взрослого населения останавливается, а возрастная группа 15-24 практически полностью охвачена Интернетом. В целом, аудитория Казнета за год выросла на 13%, основные пользователи проживают в городах — 67,5%, хотя селах процент прироста населения, пользующегося Интернетом больше 40%» .
INVESTORDAY: ИНВЕСТИЦИИ И СТАРТАПЫ:
— Асланбек Амрин, представитель НАТР: «На 2014 год было выделено 2 млрд. тенге в качестве грантов, которые будут распределяться сразу на несколько сфер, куда входят и информационные технологии».
— Диас Муттаков (ПИТ-Алатау) рассказал о программах внутри ПИТ-Алатау и о предстоящем конкурсе IT-стартапов
— Касымхан Каппаров (Фонд ICT) рассказали о программе акселерации и ингибирования внутри фонда, и о выставке ASTEX-2014, которая прошла в Астане
— Рустам Халиков (Управляющий партнер евразийской инвестиционной компании «The FARM»): «Уже сейчас в мировом распределении интернет-аудитории на Азиатский регион приходится порядка 42% пользователей, тем самым Азия становится крупнейшим регионом с нереализован-ным потенциалом. Глядя на отраслевой срез по привлечению инвестиций картина выглядит сле-дующим образом: e-commerce проекты, digital-маркетинг и рекламные инструменты, мобильные приложения, игры, платежные инструменты, облачные решения».
— В ходе InvestorDay 2014 акселератор iStartUp.kz провел отбор 15 проектов в новый сезон 2014 года и представил результаты третьего сезона. Победителем третьего сезона стал проект Shipper – Команда получила возможность пройти консультацию у специалистов Deloitte для написания бизнес-плана, подарки от Деньги Online, купонного сервиса BeSmart и сертификаты от Lamoda.kz. Второе место занял стартап iDoctor, третье — AparuTaxi.
Источник: iPort.kz
Казахстанский мультимиллионер выкупил 100% доли оператора «Алма-ТВ»
Казахстанский мультимиллионер Динмухамет Идрисов, занимающий 14-ю строчку рейтинга «Форбс Казахстан», выкупил 100% доли в уставном капитале оператора кабельного телевидения ТОО «Алма-ТВ». Об этом корреспонденту Казинформа рассказал заместитель генерального директора по техвопросам ТОО «Алма-ТВ» Дмитрий Басин.
«Сделка купли-продажи стопроцентной доли в уставном капитале ТОО «Алма-ТВ» была завершена 16 мая текущего года. Новым собственником стал Динмухамет Аппазович Идрисов», — сообщил Д. Басин. Он также добавил, что на основании решения единственного акционера ТОО «Алма-ТВ» 20 мая произошла смена руководства компании.
«На должность первого руководителя ТОО «Алма-ТВ» назначен Канат Рахимбергенович Курманалиев», — добавил Дмитрий Басин.
Справка:
Динмухамет Идрисов с состоянием 465 млн. долларов занимает 14 место в рейтинге 50-ти самых богатых бизнесменов Казахстана по версии «Форбс Казахстан». Ему принадлежит 100% доля СК Amanat Insurance, ТОО «Казахстанские коммунальные системы», а также 60% в АО «Матен Петролеум», 14,74 % в Актюбинском заводе нефтяного оборудования
ТОО «Алма-ТВ», созданное в 1994 году, является одним из лидеров на рынке услуг кабельного телевидения и интернета. На сегодня это один из крупнейших операторов Казахстана — компания осуществляет ретрансляцию более 100 телеканалов со всего мира в цифровом формате в 18 городах республики.
ИА «КазИнформ»
Кто лидирует на рынке носимых устройств
Нынешний 2014 год обещает бурное развитие электронных устройств из категории носимых на теле человека. Девайсы подобного типа эволюционируют столь бурно, что, согласно подсчетам экспертов Canalys, в первом квартале текущего года было отгружено 2,7 млн единиц носимых гаджетов.
Статистика свидетельствует, что ведущие позиции (50% рынка) принадлежат относительно простым фитнес-браслетам авторства Fitbit.
На втором месте (35%) расположились смарт-часы Pebble, начало которым было положено всем миром на площадке совместного финансирования Kickstarter.
Крупные бренды вроде Sony и Samsung пробовали завоевать потребительское доверие гаджетами типа смарт-браслета SmartBand SWR10 и смарт-часов Galaxy Gear, и за первые три месяца года рынок им достался в охвате 29 и 23% соответственно.
Тем временем пострадали изделия типа Nike FuelBand, которые потеряли спрос, уменьшив до 10% свое присутствие на рынке. В итоге фирма приняла решение свернуть это направление деятельности, сосредоточившись на программных фитнес-продуктах семейства Nike+.
Следует понимать, что нынешний расклад еще ничего не означает, так как рынок носимых устройств еще очень юн, потому изменения на нем будут наблюдаться с завидной частотой.
Юрий Стрельченко, СОТОВИК
Комментариев пока нет