Как смотреть онлайн-контент без геоблокировки
Наверняка, вам не раз приходилось видеть уведомление: «Geoblocked» / «Этот контент не просматривается в данном регионе». А вы всего лишь хотели посмотреть новое творение Disney+, доступное лишь жителям Великобритании. Либо заходите на YouTube — и получаете сообщение о том, что в вашей локации видео недоступно. Казалось бы, Интернет един для всех, но геоблокировка ставит этот факт под сомнение. Как обойти фильтры, установленные провайдерами контента по географическому принципу, поговорим в материале.
Что такое геоблокировка?
Геоблокировка — это технология, которая по IP-адресу устройства определяет местонахождение пользователя. И решает, стоит ли давать ему доступ к контенту. При этом, продюсеры медийных программ блокируют видеозаписи либо во всех регионах, кроме родной страны, поддерживая национальный медиа-рынок, либо запрещают просмотр жителям конкретных территорий, в связи с общественно-политическими обстоятельствами.
Порой дело доходит до абсурда. Представьте, вы оплатили подписку на Netflix и уехали за границу. Во время отъезда решили посмотреть новые фильмы — и обнаружили, что весь контент для вас заблокирован. Возвращаетесь на родину — и видеозаписи вновь доступны для просмотра. Все дело в том, что геоблокировка определяет не факт наличия у пользователя подписки, а его локацию. И, дабы избежать пиратства, которое будет сложно контролировать за пределами страны, продюсеры блокируют контент везде, кроме той родной местности.
Конечно, это не вполне справедливо к подписчикам, но производители медийных данных объясняют свои действия необходимостью защищать интеллектуальную собственность.
Допустим, Amazon Prime Video объединяет в себе фильмы, передачи и шоу, защищенные авторским правом. Продюсеры каждой телепрограммы рассчитывают получить гонорар. В свою очередь, канал, транслирующий эти записи, посредством геоблокировки защищает создателей контента от пиратства. А также себя — от судебных исков и претензий со стороны продюсеров.
Зачем нужна геоблокировка?
В 2015 году Европейская Комиссия провела расследование, чтобы выяснить причину внедрения геоблокировки.
67% провайдеров цифрового контента в ходе опроса назвали геоблокировку очень важным фактором в вопросе защиты авторского права. В частности, медийные провайдеры в секторе малого и среднего бизнеса зачастую не могут позволить себе транслировать передачи на территориях других стран. Поэтому не предлагают подписчикам возможности получить доступ к сервисам за рубежом.
Кроме того, зачастую обладатель авторского права имеет договор, который регламентирует внедрение геоблокировки в обмен за меньшую стоимость контента. То есть медийный канал в праве выбирать, готов ли он платить производителю контента больше за возможность устраивать трансляции за рубежом.
Что показало дальнейшее исследование? 70% продюсеров цифрового контента в США, принявшие участие в исследовании Европейской Комиссии, подтвердили, что пользуются геоблокировкой. В Эстонии эта цифра составляет лишь 33%, а в Италии — немного больше, 46%. В то же время, данный показатель достигает 67% в Испании и Голландии, 81% во Франции, 83% в Великобритании, 86% в Дании и 87% в Чехии. При этом, чаще всего производители контента устанавливают геоблокировку на телесериалы, фильмы и спортивный стриминг.
Конечно, довольно часто геоблокировка становится маркетинговой уловкой. Производители демонстрируют разную стоимость подписки на контент жителям собственной страны и ближнего зарубежья. Например, чешский контент-провайдер предлагает жителям Чехии оформить подписку на онлайн-телевидение за $50 в месяц, потому что именно эту сумму может позволить себе данная целевая аудитория. В то же время, этот медийный канал уверен, что, продавая подписку, например, во Франции, можно заработать в разы больше — и та же опция доступна французам уже за $100. С другой стороны, заходя в Интернет, каждый из нас привык, что может совершить выгодную покупку за пределами своей родины. С этой точки зрения, геоблокировка противоречит европейской стратегии развития единого цифрового онлайн-рынка товаров и услуг.
В итоге, Комиссия ЕС наложила вето на геоблокировку, которую применяют торговые и медийные компании с целью получения дополнительной прибыли. Но если производитель контента докажет, что геоблокировка продиктована необходимостью защищать авторское право, её законность подтверждается.
Как обойти геоблокировку?
Геоблокировка доставляет немало неудобств, поэтому потребители цифрового контента ищут способы обхода геоблокировки.
Самым популярным средством является виртуальная приватная сеть VPN. Эта технология работает, проводя ваш Интернет-трафик через сервер в другой стране. Таким образом, удаётся скрыть реальный IP-адрес, который и выдаёт вашу локацию. В свою очередь, VPN заменяет ваш настоящий IP на временный адрес. В результате, большинство платформ, внедряющих геоблокировку, не видят разницы между пользователем, подключившимся через виртуальную приватную сеть, и реальным жителем данной локации.
Кроме того, VPN способен зашифровать ваш трафик, так что ни работодатель, ни правительство, ни Интернет-провайдер не сможет отследить ваши действия. Это особенно важный момент, если вы находитесь в стране, где действует строгая система правительственной цензуры, как, например, в Турции или Китае.
Виртуальная приватная сеть даёт доступ к следующим платформам:
- стриминговым сайтам (Netflix, Hulu, BBC iPlayer);
- спортивным онлайн-площадкам (ESPN, Sportsnet);
- социальным сетям там, где они запрещены;
- сервисам азартных и компьютерных игр (Bet365, SkyBet, Steam)
- сайтам знакомств (Tinder, Match, PlentyOfFish);
- новостным ресурсам (The Guardian, New York Times).
Чтобы разблокировать географический фильтр, необходимо проделать следующее.
- Загрузить VPN из официального источника.
- В качестве геолокации выбрать ту страну, где находится производитель контента. Например, если ваш выбор — BBC iPlayer, вашим виртуальным местоположением должна стать Великобритания. А если вы хотите посмотреть Hulu, нужно установить США как локацию.
- При этом, если вы хотите, чтобы никакие ваши данные не собирались данными сервисами, можно обеспечить тотальную анонимность, просматривая контент в браузере Google Chrome, выбрав режим инкогнито.
Готово! Включайте виртуальную приватную сеть и наслаждайтесь просмотром.
Анастасия Шкуро
Комментариев пока нет