Инновации со скоростью светофора. О чем говорили на Profit Finance Day
Поддержать

Инновации со скоростью светофора. О чем говорили на Profit Finance Day

В Алматы прошла традиционная конференция Profit Finance Day, в которой приняли участие представители финансового и телекоммуникационного сектора, эксперты международного уровня в области информационной безопасности, в общей сложности свыше 200 специалистов.

Руководитель и главный редактор портала Bankir.ru Антон Арнаутов, который модерировал дискуссию, сказал, что финансовый сектор переживает значительную трансформацию и в мире набирает обороты цифровая революция в банковской системе. По его словам, сейчас идет процесс становления новых видов бизнеса на стыке ритейла, телекоммуникационного рынка, интернет-торговли.

О серьезных трансформациях сказал и основатель компании Bulad & Co Булад Субанов, который заметил, что не все финансовые институты могут справиться с такими скоростями, с которыми сегодня происходят изменения в деловом и коммуникационном мире. Пожалуй, он ярче остальных выразил основную мысль конференции – инновации должны внедряться со скоростью переключающегося светофора.

Технический директор Cisco Казахстан Дмитрий Шустер, заметил, что обслуживание клиентов в банках и других финучреждениях должно переходить на новый уровень, а для этого необходимо создавать рабочие места, используя современные инновации. Только так можно трансформировать классические банковские сервисы в систему универсального банкинга.

Руководитель направления по развитию решений для финансового сектора Microsoft Антон Игнатов заметил, что мир переходит к системе построенияDigital-компаний, где главными будут три составляющие: цифровой бизнес, цифровая рабочая среда, цифровое взаимодействие. По его словам, уже не за горами абсолютное доминирование Machine Learning, то есть искусственного интеллекта. Компании переходят на современную облачную аналитику, которая позволяет увеличить маржинальность бизнеса, заметил он.

Директор по технологиям ДБ АО «Сбербанк» Александр Наумов считает, что на современном конкурентном рынке выживут лишь те компании, которые смогут быстро подстроиться под требования клиентов. Банки выживут только в том случае, если смогут стать технологическими лидерами. Процессы дигитализации, то есть перевода информации в цифровую форму будут только нарастать, но не все финучреждения к этому готовы, считает г-н Наумов. Big Data, Opensource, облака, Machine Learning – это те технологические новшества, которые в ближайшие три года станут неотъемлемой частью банковского дела, убежден он.

Уровень взаимодействия банков с клиентами вышел на совершенно иной уровень, отметил руководитель центра экспертизы по решениям для финансовой отрасли SAP СНГ Михаил Логинов. Сейчас для них важна долгосрочная концепция развития, которая основана на технологическом лидерстве, а не только на увеличение клиентской базы.

«Если раньше банки были сосредоточены на конкретных технологических вещах, то сейчас важна концепция развития, показать то, что нового банк может предложить клиентам для развития финансового бизнеса. Цели, которые ставят перед собой руководители банков, в сфере информационных технологий сильно изменились, теперь это не просто внедрение ради технологического прорыва, но и выверенная бизнес-стратегия. Эти подходы актуальны во всем мире», — подчеркнул Михаил Логинов.

Менеджер сектора по развитию стратегических клиентов департамента по развитию бизнес-рынка АО «Kcell» Михаил Едвокимов рассказал о том, как компания развивает систему коммуникаций с клиентами внедряя современные информационные технологии.

«Каждый день мы собираем 100—120 Гб данных о звонках и интернет-сессиях наших абонентов. Это 11 Тб данных каждый квартал. На основе этих данных мы получаем информацию для обезличенной аналитики, маркетинга и скоринга. Рассылка с использованием нашего таргетирования в семь раз эффективнее обычной SMS-рассылки, хотя дороже только в два раза. Так, например, один из розничных банков крайне ценит коммуникацию со своими клиентами и ее оперативность, и для него очень важно как быстро клиент получает информацию от банка. Не секрет, что большинство клиентов получает информацию от банков, в том числе, и в виде SMS — сообщений. Это один из довольно важных каналов. Так вот, банк поставил такую бизнес-задачу, чтобы клиенты получали SMS в течение пяти секунд. SMS задумывался как дополнительный сервис, и для него нет никаких гарантий внутри сети. Для нас это был серьезный вызов. Никто из операторов на местном рынке этого не делал. Мы эту задачу решили. Это была наша общая задача, где абоненты заодно, как и клиенты банка. Несколько банков в Казахстане уже воспользовались этим опытом, что говорит о его успешности», — рассказал Михаил Евдокимов.

По словам Антона Арнаутова, в Казахстане растет интерес к современным технологиям. Он заметил, что традиционные для банков цепочки добавленной стоимости распределяются среди небанковских игроков, и это самый вероятный сценарий развития финансового сектора. По его словам происходят большие перемены и трансформация не только финансового сектора, а по сути — грядет четвертая индустриальная революция. Поэтому все более актуальным становится вопрос безопасности. В последние два года произошла серия атак на банки, которые потеряли огромные средства, характерной тенденцией стало то, что раньше деньги крали у клиентов, то теперь у самих банков.

Системный инженер Cisco Kazakhstan Назим Латыпаев подчеркнул, что атаки хакеров становятся все более изощренными, а бороться с ними и тем более предотвращать — все дороже и дороже. Он предложил создать в республике на базе Национального банка единую информационную площадку, на которой банкиры и айтишники могли бы вырабатывать общие правила борьбы с кибер-преступностью и хакерскими атаками.

Дмитрий Шустер, в свою очередь, отметил, что в настоящее время актуальными являются вопросы организации совместной работы, не только внутри компании, но и вместе с клиентами, а также вопросы информационной безопасности.

«Все больше и больше информации, новые данные создают стимул для злоумышленников получить доступ к этой информации. И в этом контексте информационная безопасность ставится во главу угла многими компаниями. Стоит сказать, что за последнее время продажи решений для совместной работы и решений по обеспечению информбезопасности показали двузначный рост. Это говорит, с одной стороны, что у заказчиков есть интерес к этим технологиям, а с другой, что эти решения пользуются популярностью», — заключил он.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *