Какое казахстанское мороженое любят за границей? - Exclusive
Поддержать

Какое казахстанское мороженое любят за границей?

«Государство поддерживает отечественных производителей продукции. Об этом я четко сказал в своем Послании», – сказал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время сентябрьской рабочей поездки в Алматинскую область. Глава государства произнес эти слова на выставке производителей сельскохозяйственных товаров и строительных материалов, где можно было увидеть продукцию больше 20 казахстанских компаний, и в том числе – ТОО «Шин-Лайн», первого экспортера на зарубежные рынки казахстанского мороженого.

Мороженое «Шин-Лайн» казахстанцам представлять не приходится: прежде чем выйти за рубеж, компания сначала завоевала популярность в родном Отечестве. Через много лет основатель компании Андрей Шин скажет в интервью: «Сейчас я понимаю: чтобы начать экспорт, ты должен чувствовать себя комфортно на своем рынке и ощущать, что «дома» становится тесно». В начале «нулевых» до экспорта было еще далеко: в 2002 году Андрей Шин приобрел в Алматы участок земли, где прежде была база по ремонту машину площадью около пяти тысяч кв. км, и начал строить завод. В 2003-м было куплено необходимое оборудование, а в 2004-м – запущено производство. Потом было несколько больших реконструкций, а весной 2022 года «Шин-Лайн» объявил о том, что достраивает новый завод в Алматы, близ Байсерке, и уже осенью была запущена первая очередь самой крупной в СНГ фабрики мороженого. 

Неудивительно, что в списке основных игроков на рынке мороженого в Казахстане «Шин-Лайн» по итогам лета 2023 года снова занял первое место: с долей в розничных продажах 49,5% (в 2022-м эта цифра составляла 40,5%). И, согласно информации международной исследовательской компании Euromonitor, два крупнейших казахстанских производителя мороженого, «Шин-Лайн» и «Балмуздак», за прошедший год смогли увеличить свою долю на рынке.

Это произошло, в том числе, благодаря повышению качества продукции – о необходимости которого нередко напоминает казахстанским производителям президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Если говорить о премиальном сегменте, то это бренд Bahroma, который любят даже самые привередливые покупатели, если о пломбире – то это линейка «Мишка на полюсе», где, кроме традиционного мороженого на палочке, можно выбрать «сэндвич», где шарик мороженого, шоколадного или ванильного, зажат между двумя вкусными печеньями.

Впрочем, любители мороженого «Шин-Лайн» сегодня могут выбрать не только пломбир: продукция компании – это 140 натуральных продуктов мирового качества. Поэтому результаты исследования рынка мороженого, согласно которым «Шин-Лайн» оказалась любимой маркой каждого третьего казахстанца, вполне закономерны: качество, разнообразие, внимание к потребителю – такие простые и такие сложные секреты успеха казахстанского производителя.

Генеральный директор ТОО «Шин-Лайн» Владимир Пак в одной из интервью пояснил, что качество и безопасность продукции обеспечиваются прежде всего благодаря минимальным контактам с человеком на всех этапах процесса производства и особенным температурным режимом: минус 18 градусов на линии и минус 40 – при хранении. Добавьте к этому лабораторные исследования, что делаются, опять же, на всех этапах, от заготовки до фасовки – что помогает добиваться того самого качества, которое сегодня можно оценить во многих странах мира.

Впрочем, к списку стран, куда «Шин-Лайн» экспортирует свое мороженое, мы еще вернемся, а пока – о награде. Осенью прошлого года Национальный центр экспертизы и сертификации РК отметил вклад компании за значительные достижения в совершенствовании деятельности и приверженность принципам качества дипломом в очень важной номинации – «Лидер качества». Это признание еще раз подтвердило, что продукция «Шин-Лайн» соответствует стандартам пищевого производства – согласно установленным требованиям.

У предприятия есть сертификаты ИСО 9001:2015 и ИСО 22000:2018, ключевых систем международной сертификации.

ISO 9001 – это серия всеобъемлющих международных стандартов в сфере бизнеса, описывающих требования к системам менеджмента качества, куда заложена технология эффективного управления всеми процессами в любой компании и на производстве.

ИСО 22000:2018 – это отраслевой международный стандарт, определяющий требования к безопасности пищевой продукции, в том числе – комплекс строгиих требований к системам управления производством и обеспечения пищевой безопасности, позволяющих предприятию производить самую высококачественную и безопасную продукцию.

И, возвращаясь к списку стран, оценивших высокое качество казахстанского мороженого: продукция «Шин-Лайн» представлена в Кыргызстане, Узбекистане, Монголии, Беларуси, Азербайджане, России и др. В этом году компания в числе других (более 130) казахстанских предприятий участвовала в выставке «ЭКСПО Центральная Азия – 2023» в Душанбе. А за неделю до поездки к нашим соседям по региону «Шин-Лайн», как уже говорилось выше, представил свою продукцию президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву. Основатель и руководитель компании Андрей Шин рассказал главе государства о строительстве крупнейшей фабрики мороженого в странах СНГ и Центральной Азии.

«Важно внедрять новые технологии в сельскохозяйственное производство, выпускать экологически чистую продукцию», – подчеркнул во время выставки президент.

Гульнара Маликова




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.