Казахстанские банки и мобильные операторы выступили с обращением - Exclusive
Поддержать

Казахстанские банки и мобильные операторы выступили с обращением

Опубликовано совместное обращение казахстанских банков и мобильных операторов Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан).

Казахстанские банки и мобильные операторы предупреждают о новом виде финансового мошенничества.

Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер. 

В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. 

Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами. 

«Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды.  Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров», — говорится в обращении.

Как появилась новая схема мошенничества? 

Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

Также злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. Пожалуйста, будьте бдительны!

1. Немедленно прервите разговор! (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобысообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).

2. Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке. 

3. Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих

4. Ни в коем случае не скачивайте по их указаниюнеизвестные мобильные приложения! 

5. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы. 

Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги.

Фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *