Музыкальное путешествие из Алматы в Вену, Париж и Нью-Йорк
В большом зале филармонии им. Жамбыла состоялась премьера уникального музыкального спектакля Paris-Vienna-New York. Оперные арии прозвучали в исполнении ведущих солистов оперной труппы КАЗНТОБ им. Абая под звуки Государственного академического симфонического оркестра им. Абдрашева под управлением маэстро Каната Омарова. На сцене также выступили артисты Немецкого театра и театра им. Лермонтова.

– Когда музыкальное агентство Dala Сlassic предложило мне принять участие в данной постановке, я не раздумывая согласилась, – говорит режиссер Наталья Дубс. – Уверена, что театрально-музыкальная постановка «Париж – Вена – Нью-Йорк» станет культурным хитом нынешней зимы. Этот грандиозный проект объединил на одной сцене выдающихся артистов, каждый из которых привнес свою энергию и талант в создание спектакля, подарив путешествие в мир оперы, оперетты и мюзикла. Для Немецкого театра это не первая подобная постановка. У нас большой опыт коллаборации с разными творческими проектами и направлениями.
Спектакль рассказывает о путешествии шести молодых людей на поезде и пароходе. Они полны надежд, романтики и, безусловно, ищут любовь в отношениях, любовь к жизни и к музыке. Зритель не только слышит живой звук и пение, но имеет возможность наблюдать за небольшими историями, которые под звуки музыки разворачиваются на сцене. Спектакль – возможность еще раз напомнить о великих композиторах и великой музыке.
– Конечно, молодые люди могут ее не выбирать на радиоволне или на диске, – считает Наталья. – Но когда они видят и слышат классику живьем и видят реакцию сидящих рядом зрителей, то попадают в среду, которая начинает их менять и в лучшую сторону влиять на них. Словом, сила звука, музыки пробуждает самое светлое. Задача драматических артистов была в том, чтобы органично сосуществовать с оркестром, не нарушая живого исполнения оперных артистов, но при этом быть частью звучания.


Пока оперные певцы исполняли известные классические произведения, артисты разыгрывали небольшие сценки. В сюжетные линии периодически подключались и сами оперные исполнители – ведущие солисты Казахского национального театра оперы и балета имени Абая. В их числе блистательное воплощение французского шарма и венской элегантности Анжела Шагарова, а также выразительный тембр Оксаны Давыденко, наполнявший сцену глубиной чувств.
Мужские оперные голоса вызывали не меньшее восхищение. На сцене выступали Эмиль Сакавов, исполнение которого погружало в атмосферу настоящего драматического театра, Балуан Беркенов, чей голос завораживает с первых нот, и, конечно, молодой виртуоз Дамир Садуахасов.
Каждая ария в исполнении певцов вызывали шквал аплодисментов. Музыка Оффенбаха, Легара, Штрауса, Гершвина, Бернстайна звучала так, словно города, вдохновившие их, оживали перед глазами публики. Париж кружил в вихре канкана, Вена блистала легкостью вальсов, а Нью-Йорк покорял своей ритмикой и страстью.
На остановке музыкального поезда «Париж» прозвучали увертюра к оперетте «Орфей в аду», ария куклы Олимпии из оперы «Сказки Гофмана», ария Париса из оперы «Прекрасная Елена». В Вене зрителей ждали ария Мистера ИКС из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана, ария Генриха «Король буль буль Шампанский» из оперетты «Летучая мышь», ария Джудитты из оперетты «Джудитта», дуэт Ганны и Данило из оперетты «Веселая вдова».

Завершилось путешествие в Америке. Здесь прозвучали увертюра Джорджа Гершвина Summertime, баллада о «Мэкки-Ноже» из «трехгрошовой оперы», ария Кунигунды из мюзикла «Кандид» и «America» из мюзикла «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна. Финальные аккорды концерта-путешествия Paris – Vienna – New York утонули в овациях зрителей.
Произведения исполнялись на русском, немецком и английском языках. Как таковых декораций в постановке не было. Да в принципе в них и не было нужды. Атмосферу прекрасно дополняли старинные костюмы. Флеру легкости и приподнятому настроению способствовали яркие спецэффекты – порхающие над сценой бабочки, маскарадные маски, бокалы с шампанским…
Путешествие сквозь города, эпохи и музыкальные жанры сопровождал загадочный и харизматичный проводник поезда в исполнении актера театра русской драмы им. Лермонтова Рауфа Хабибуллина. Его образ – нить, связывающая Париж, Вену и Нью-Йорк.
– Наш творческий дуэт с Наташей Дубс не первый, предыдущая совместная работа – моноспектакль «Paganini» – имела грандиозный успех у алматинской публики и произвела настоящий фурор в культурной жизни города. Этот проект объединил музыку и драматическое мастерство, раскрыв образ великого скрипача через эмоциональное сценическое действие. Я актер репертуарного драматического театра, и роли, которые исполняю на своей сцене, конечно, отличаются от того, что мне довелось сыграть в этом проекте, – говорит Рауф. – Поэтому я с удовольствием воспользовался такой возможностью, которая выпадает довольно редко, и эта роль для меня близка тем, что с помощью музыки величайших произведений была возможность погрузить и зрителя, и участников нашей актерской труппы в музыкальное путешествие. Я с удовольствием, радостью и вдохновением вжился в образ волшебного проводника, который путешествует вне времени, вне пространства, управляет музыкальным составом, путешествуя по разным странам.
Рауф Хабибуллин признался, что музыка играет большое значение в его жизни не только в профессиональном плане.
– Я меломан, по большей части люблю классику, концерты Чайковского, Рахманинова, европейских композиторов, – говорит Рауф. – Также обожаю Стравинского, Шнитке. Произведения этих композиторов для меня особенно интересны, так как они погружают в свой ни на что не похожий, где-то абсурдный мир. Актеру музыка помогает проникнуть в суть произведения. Я часто посещаю филармонию, различные музыкальные мероприятия.
Представление, полное феерии, продолжалось полтора часа. Не хотелось выходить из-под чар божественной музыки. Хочется надеется, что постановка еще не раз порадует нашего зрителя. По словам организаторов, музыкальный спектакль планируют включить в постоянный репертуар филармонии.

Фото Елены Петровой
Комментариев пока нет