Опора на развитие: Как алматинский завод вышел на мировой рынок? - Exclusive
Поддержать

Опора на развитие: Как алматинский завод вышел на мировой рынок?

Есть такие моменты в жизни любого предприятия, когда оно оказывается перед выбором: работать как прежде, не загадывая далеко вперед, не ставя перед собой высоких целей, «по старинке»… Или же ощутить бодрящий ветер перемен, увидеть перед собой новые, опасные, но и вдохновляющие перспективы, решиться на глубокую перестройку себя и коллектива. Преодолеть стереотипы и заглянуть за горизонт. Для этого нужно стратегическое мышление, точный расчет и сильный характер….

Завод железобетонных изделий ТОО «LCI-MK» из Алматы сегодня является передовым и одним из лидирующих производителей железобетонных изделий и мостовых конструкций в Республике Казахстан. В этом году у завода юбилей – 80 лет со дня образования предприятия в 1943 военном году. Изначально он был ориентирован на обеспечение железобетоном железной дороги. И это было его основной специализацией до конца 90-х годов прошлого века.

Предприятие – это прежде всего люди, наш коллектив, – говорит генеральный директор завода Олжас Рахметов. – Это наш главный ресурс, основа стабильной и эффективной работы, обеспечивающий способность компании быстро перестраиваться под новые потребности рынка. Мне кажется, что у нас сложился очень хороший симбиоз старых, опытных кадров, получивших образование еще в советское время, с молодежью, пришедшей на завод в последние годы. Сегодня у нас более 70 процентов коллектива – сотрудники старше 55 лет. Остальная часть – молодые, до 40 лет. И зрелые, и молодые люди работают во всех звеньях производственной цепи, постоянно помогая, подпитывая друг друга.

В пору независимого Казахстана на предприятие пришли строители из «Мостостроительного отряда-1», и направление деятельности стало меняться. «МО-1» имел лицензию на строительство объектов самой высокой сложности, и завод стал снабжать железобетоном новые уникальные постройки. Одним из таких объектов стал самый длинный в стране железнодорожный мост (более километра в длину! – прим. автора) около Капшагая. Все железобетонные детали для этого уникального объекта создавались здесь. До 2013 года завод работал в системе «МО-1», бесперебойно снабжая многочисленные объекты строительства в промышленной и гражданской сфере.

В 2013 году учредителями было принято решение о выделении завода в самостоятельную производственную единицу.

Так мы пустились в «автономное плавание», – рассказывает Олжас Рахметов. – Завод вышел на большой и сложный конкурентный рынок сборного железобетона. Предприятие прошло серьезную техническую модернизацию, закупило новое и усовершенствовало старое оборудование. Продукция предприятия нашла применение во многих строительных проектах по всей территории Казахстана. Это и автомобильные и железные дороги, промышленное строительство, возведение мостов, гидротехнических сооружений и многое другое. Из крупных проектов того времени можно вспомнить, например, поставку железобетона на строительство дороги Жезказган – Саксаульск, которая сократила путь из центра на запад страны в три раза. Пришлось заводу задействовать все свои возможности, чтобы обеспечить стройку нужными изделиями, но мы с честью выполнили задание.

В это же время новое руководство завода поняло, что нужно расширять сферу своего присутствия на рынке. Уже в эти годы пришло осознание, что на одних госзаказах далеко не уедешь. И на предприятии начали искать новых партнеров, новые коммерческие проекты, где изделия завода могли быть востребованы. Самыми привлекательными в этом отношении представлялись нефтяные гиганты. Руководители поставили стратегическую цель – выйти на этот рынок и закрепиться на нем. Как показало время, расчет этот был правильным во всех отношениях.

Но для выхода на этот рынок нужно было серьезно изменить свое отношение к делу, улучшить и модернизировать свои производственные процессы и качество продукции, освоить новую номенклатуру изделий из железобетона. На это ушло немало времени и сил, но после этого компания была аккредитована по международным стандартам и смогла принять участие в крупнейших проектах таких гигантов рынка, как ТОО «Тенгизшевройл», «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б. В.» (КПО) и других.

Требования таких «грандов» нефтяного рынка весьма высоки: и по безопасности, и по качеству материалов и изделий, и по экологическим нормам, – рассказывает Олжас Рахметов. – Так что нам пришлось приложить очень много усилий, чтобы выйти на эти новые рубежи, перестроить все производство. Но это того стоило – в сотрудничестве с ТШО и другими подобными компаниями наш завод получил бесценный опыт и научился работать с самыми требовательными заказчиками.

Достаточно сказать, что в пору расцвета сотрудничества с ТШО, с 2015 по 2019 годы, завод поставлял на гигантские стройки Тенгиза до 30 процентов изделий сборного железобетона. И, несмотря на очень строгую приемку изделий заказчиком, у него за все это время не было рекламаций по качеству. Именно в эти годы, по мнению Олжаса Рахметова, произошла «перестройка сознания» всего коллектива, позволившая работать на самом высоком уровне. Люди, каждый на своем месте, стали по-новому относиться к своему делу, активно принимали новшества, учились новым технологическим операциям.

По словам генерального директора, сотрудничество с ТШО и другими международными компаниями потребовало технического перевооружения завода. Благодаря работе с ТШО на предприятии появились современные высокопроизводительные машины и станки из Германии, Франции, Чехии и других стран. Возводились новые цеха, монтировались новые линии, улучшалась структура сырьевой базы. Это позволило повысить производительность труда, на некоторых операциях, например, на сборке арматурных каркасов – на порядок. И, конечно, сказалось на ускорении производства железобетонных конструкций, на их качестве.

К примеру, ТШО потребовались бетонные изделия, устойчивые к агрессивному природному и техногенному воздействию. Ведь климат в районе Тенгиза тоже не подарок… Поэтому на бетонные конструкции нужно было наносить тонкий защитный слой специальной химической грунтовки. В нашей стране и во всем СНГ такие материалы не производятся. И тогда мы вышли на известный мировой химический концерн BASF. Именно там нашли нужное защитное покрытие, доставили его в страну и покрыли им изделия, предназначенные для ТШО. Наняли целую бригаду маляров, и они шпателями быстро проделали эту работу. Заказ был выполнен качественно и в срок, – поделился главный инженер завода Ибрагим Татаров.

Главный инженер с гордостью показывает мне новую технику – формовочную линию датской компании «Hawkeye Pedershaab», позволяющую поставить на поток производство железобетонных водопропускных колец, германскую машину для сварки арматурных каркасов и многие другие новшества. В пору сотрудничества с ТШО был даже построен специальный цех по выполнению заказов для обустройства Тенгиза. Это позволило резко поднять культуру производства, улучшить качество продукции, которую сегодня с удовольствием покупают крупнейшие компании, работающие в Казахстане, такие как «КазМунайГаз», «Казахмыс», Agip KCO, Schlumberger и другие.

На заводе очень внимательно относятся к принципу социальной ответственности предприятия перед своими сотрудниками. Прибывающим на работу из региона рабочим завод оплачивает проживание в комфортабельном общежитии. Это общежитие помогло предприятию даже в самые сложные времена карантина по COVID-19, когда многие заводы просто закрывались, не остановиться, более того – нарастить выпуск продукции. Люди не выходили с территории завода месяцами, однако работали и жили в комфортных условиях. Для этого пришлось перестроить работу бытовых служб и даже создать свое овощехранилище.

История одного завода из южной столицы показывает вклад ТШО в экономику РК. Это доказательство того, что благодаря нефтяному гиганту у казахстанских компаний есть возможность развивать не только бизнес, но и главный капитал – профессионализм своих сотрудников. И местные поставщики стараются перенять опыт ТШО почти во всех сферах – начиная с культуры трудовой безопасности и заканчивая комфортным подходом к сотрудникам. Ведь высокий стандарт на строительной площадке обеспечивает безопасную дорогу домой…

Дмитрий Слинько




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.