Поезд Тальго по маршруту «Уральск-Астана» вернут осенью - Exclusive
Поддержать

Поезд Тальго по маршруту «Уральск-Астана» вернут осенью

Министр транспорта Марат Карабаев провел на площадке Центра приема граждан личный прием граждан, на который записались жители Астаны и Уральска, и ответил на вопросы по поводу запуска железнодорожных маршрутов и приобретения билетов, передает Exclusive.kz.

Житель Уральска обратился с вопросом касательно запуска поезда Тальго по маршруту «Уральск-Астана». Министр отметил, что осенью текущего года запустят поезд Тальго по данному маршруту. Следует отметить, что в настоящее время по маршруту Уральск – Астана на коммерческой основе авиакомпания Air Astana выполняет 6 рейсов в неделю, лоукостер FlyArystan – 4 рейса в неделю.

– сообщает пресс-служба министерства транспорта.

Марат Карабаев также рассказал о работе проводимой в части обновления парка железнодорожных вагонов. В 2024 году будет закуплено 140 новых вагонов, в следующем, 2025 году, закупят 224.

Отметим, по официальным данным, прямое железнодорожное сообщение Уральск-Астана (поезд 058Х/057Х) на данный момент занимает 1 день 17 часов. Скоростной поезд Тальго преодолевал аналогичное расстояние по данному маршруту за 22 часа. Поезд был отменен 28 февраля. КТЖ объяснял решение об отмене поезда Тальго «низкой населенностью, экономической нецелесообразностью и убыточностью». Утверждалось, что за один только 2023 год убыток от обслуживания данного сообщения составил свыше 980 миллионов тенге, а населенность поезда составляла 85%.

Жители Уральска не соглашались с позицией перевозчика, выступали против принятого решения и требовали вернуть поезд Тальго. В ответ пресс-служба КТЖ призывала население «обратиться в акимат Уральска с просьбой отработать с национальным перевозчиком вопрос о возможности возобновления маршрута» и указывала, что решение может быть пересмотрено после летнего сезона.

Напомним, ранее глава ВАП Алихан Смаилов в ходе выступления в парламенте по поводу итогов аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспортной отрасли, указал на то, что «Қазақстан темір жолы» находится на грани выживания и дефолта. В тот же день на брифинге министр транспорта и и.о. председателя правления КТЖ заявляли, что для спасения компании стоимость билетов должна быть выше в 3 раза. Exclusive.kz публиковал материал «Проблемы КТЖ: что привело к упадку железнодорожной отрасли в стране?».

Фото: Минтранспорта




2 Комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Сколько живу, столько существует проблема: как добраться к родственникам из Астаны в Уральск.