Почему государство против демократии, феминизма, свободы слова и ЛГБТ - Exclusive
Поддержать

Почему государство против демократии, феминизма, свободы слова и ЛГБТ

Первого августа состоялось публичное обсуждение петиции против «пропаганды ЛГБТ». В итоге представители государства ее поддержали, но «частично». Что конкретно значит эта формулировка, пока не понятно, но ясно одно – закон, так или иначе запрещающий «нетрадиционные» отношения, вскоре примут. И противостоять этому теперь не смогут ни научные аргументы, ни гуманные призывы международных организаций. Но был ли вообще шанс, что власти примут другое решение?

Поверить в то, что в Казахстане действительно в скором времени запретят ЛГБТ, до сих пор непросто. Есть даже некоторая иллюзия, что еще можно что-то исправить. Эта растерянность во многом вызвана тем, как проходили общественные слушания. Абсурдные речи сторонников запрета, улюлюкания во время выступления известного правозащитника Евгения Жовтиса и других противников петиции, аргументы, основанные на теориях заговора, – все это создавало ощущение нереальности происходящего, как будто смотришь сон или передачу о паранормальном на Рен-ТВ.

Нереальность – вот то чувство, которое испытывает сейчас либеральная часть общества. Но увы, инициатор петиции Багила Балтабаева и ее конспирологический бред более чем реальны. Так же, как и действия властей, направленные на подавление инакомыслия и любой инаковости в принципе. Хотя принятие всех репрессивных мер происходило на наших глазах, а про «Союз родителей» Балтабаевой выходили критические статьи и расследования в СМИ, – все равно это воспринималось как что-то внешнее и абсурдное. Ну, не может же государство всерьез приравнивать ЛГБТ, Сороса, ИГИЛ, вейпы, энергетики и сатанизм? Оказалось, еще как может.

Все это говорит о том, что либеральная молодежь и консервативные конспирологи живут в разных реальностях. Это значит, что, например, либерал будет воспринимать речь Балтабаевой не иначе как абсурдное нагромождение разных противоречивых идей и фактов. Верно также и обратное. Изнутри одной реальности реальность другого кажется абсурдной.

Выход из этого положения может подсказать Зигмунд Фрейд. Согласно психоанализу, бред – это не просто бред, в нем можно обнаружить конфликты личности, которые скрываются глубоко в бессознательном. Во время бреда эти конфликты выходят на поверхность через речь пациента. Их можно проанализировать и понять о человеке его сокровенное. 

Поэтому чтобы действительно понять, почему власти выступают на стороне конспирологов, а не на стороне «здравого смысла», стоит прислушаться к аргументам противников ЛГБТ. Попробовать воспринять бред Балтабаевой всерьез.

Исламское государство геев и лесбиянок

– Сами подумайте. Есть запрещенная террористическая организация ИГИЛ. Если я выйду с их флагом на улицу, меня арестуют в течение 15 минут. Потому что это пропаганда, правильно? А когда однополые выходят на марши 8 марта с флагами в крупных городах ежегодно, ничего не происходит, – заявила во время обсуждения Багила Балтабаева.

Казалось бы, что общего между чувственными и открытыми геями и лесбиянками с одной стороны, и террористами, подрывающими себя в торговых центрах и отрезающих на камеру головы неверных, с другой? По мнению Балтабаевой, они несут угрозу одного порядка. И как видно из приведенного отрывка, угроза эта политического характера.

Как известно, власти сами сильно боятся исламизма, и пугают им общество. Достаточно вспомнить только 20 тысяч террористов-кантаровцев, которые, по мнению президента, прибыли из Афганистана. Почему общество опасается радикального политического ислама понятно – никто не хочет случайно подорваться в торговом центре или метро. Но для государства исламизм представляет в первую очередь политическую угрозу, нечто такое, что может поставить под сомнение его легитимность. Идейно заряженные люди с оружием в руках, готовые бороться за власть – как тут не испугаться.   

Теперь вернемся к ЛГБТ. Неслучайно в качестве противников консерваторов по вопросу ЛГБТ выступает либеральная часть общества. Либеральная – значит та, которая борется за права человека, свободу слова, свободные и честные выборы и так далее. То есть фактически «либеральный» значит «оппозиционный» текущему курсу государства, авторитарному и запретительному.

Что говорит Балтабаева? «Однополые выходят на марши 8 марта с флагами». Не будем комментировать слово «однополые» как синоним ЛГБТ, а перейдем к сути. А суть можно коротко описать так: они устраивают митинги. Теперь вспомним, почему в этом году феминисткам не удалось провести митинг. Цепочка событий была следующей: как и раньше, митинг и марш акимат Алматы несколько раз отказывался согласовывать, ссылаясь на случайные причины. Девушки стали выходить на (согласованные) пикеты. Далее появилась некая группа желтоксановцев, которая устроила митинг в защиту традиционных ценностей и против ЛГБТ. Итог: власти запрещают проводить феминистский митинг, потому что «среди простых граждан, молодежи и участников декабрьских событий вызвала недовольство пропаганда ЛГБТ».

– В обращениях к нам и в сообщениях в социальных сетях утверждают, что данные граждане в ходе акций, посвященных Международному женскому дню, прикрываясь борьбой за права женщин, на самом деле пропагандировали чуждые нам нетрадиционные ценности: однополые отношения, браки, символику ЛГБТ и другое, – заявили в акимате.

Примечательно, что митинг был даже не в защиту прав ЛГБТ, а в защиту прав женщин. С одной стороны, это конечно, не одно и то же. Но с политической точки зрения, феминизм, ЛГБТ, демократия и выборы действительно чаще всего идут через запятую, особенно в постсоветских странах. Чтобы перехватить повестку «защиты женщин», которая очевидно находит отклик в обществе, акимат организовал даже свой митинг 7 марта.

Таким образом, в глазах властей ЛГБТ представляет часть общей оппозиционной и прозападной культуры, которая посягает на легитимность существующего конституционного порядка. Неслучайно и то, что закон против ЛГБТ входит в пакет российских авторитарных законов, которые последнее время принимаются не только в Казахстане, но и в Кыргызстане, и Грузии (подробнее о том, как это происходило в Кыргызстане, мы писали в отдельном материале). Практический смысл законов, цензурирующих СМИ, и вводящих реестр иноагентов (читай: «врагов народа»), очевиден, но в случае с ЛГБТ логика на первый взгляд странная. Как Путину, Токаеву, Жапарову и «Грузинской мечте» угрожает однополый секс? Но если рассмотреть общий контекст, то вопросов не остается.

Характерно и то, что власти не покушаются на феминизм – все-таки эта политическая идеология выступает в защиту прав женщин, которые составляют как минимум половину страны. Тем более, когда бывший министр экономики забивает до смерти свою жену, критиковать феминизм будет совсем уж по-людоедски. Но даже в России феминизм до сих пор не признан «экстремизмом», хотя подобные попытки и предпринимались. В отличие от феминисток, ЛГБТ-сообщество представляет меньшинство, которого проще всего затравить. Благо общество как в Казахстане, так и в России, и без вмешательства властей делает жизнь геев, лесбиянок и транс-людей невыносимой. Так что большого сопротивления и массовых протестов законодательные инициативы против ЛГБТ не вызывают.

В отличие от других стран, в Казахстане власти попытались создать видимость того, что инициатива о запрете «пропаганды» исходит от общества. В том, что это именно видимость, сомнений нет. Мы уже писали о том, как устроен институт петиций в Казахстане, и тогда уже предсказали, что эту петицию примут, а протестные петиции против утильсбора и за возврат прежнего часового пояса отклонят. Если коротко: власти используют петиции в том числе за тем, чтобы придать легитимность собственным действиям. Тем более это очевидно, что за несколько месяцев до слушаний был введен закон, запрещающий усыновлять детей однополым парам, заблокирован сайт о правах ЛГБТ для подростков, а депутаты предложили сразу несколько поправок в закон о СМИ и УК, запрещающих «пропаганду ЛГБТ».

Хотя на публичном обсуждении петиции представители государства напрямую не говорили об угрозе запада, уничтожении нации и рептилоидах, а прикрывались защитой детей от педофилии, их настоящая позиция проговаривается менее сдержанными активистами «Союза родителей». Через бред Балтабаевой говорит бессознательное правящего класса Казахстана: все, что делается без нашего ведома и не соответствует нашим представлениям о добром и прекрасном, представляет угрозу государству и нации. Особенно, если это действие находит отклик у какой-то группы граждан и способствует их объединению.

Да, ЛГБТ и сторонники либеральных идей не требуют введения в Казахстане исламского права и жизни по шариату. Но они выступают за право либерально-демократическое, предполагающее разделение властей, сильный парламент, легальную оппозицию и прочее. Геи и лесбиянки не берут в руки оружие, чтобы защищать свои права, но уже один радужный флаг ставит под сомнение легитимность существующей государственной власти. Впрочем, как показывает история Ближнего Востока, если мусульманские партии не получают места в парламенте, они начинают рыть туннели и запасаться тротилом. Так что не стоит недооценивать угнетенные меньшинства.

Руслан Ибрагим




3 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *