Почему руководство Алматы не слышит готовые решения по уменьшению пробок в городе? - Exclusive
Поддержать

Почему руководство Алматы не слышит готовые решения по уменьшению пробок в городе?

Каждое утро и каждый вечер Алматы стоит. В более чем двухмиллионном по численности населения городе заторы сегодня оцениваются в 9-10 баллов. Для сравнения: еще пару лет назад эта цифра составляла 7-8 баллов. Специально созданный проектный офис по развитию транспортной системы при алматинском акимате пока не может разобраться с ситуацией – во всяком случае, горожане не замечают положительных сдвигов. У эксперта транспортного комитета общественного совета Алматы Руслана Саринова есть свое видение проблем, связанных с алматинскими пробками, и задач, которые надо решить.

Справка Exclusive.kz. Инженер, экономист и маркетолог Руслан Саринов 20 лет преподает логистику – науку о потоках, в том числе транспортных. Кроме теории, он занимается и практикой – оптимизацией городских транспортных потоков, есть успешные эксперименты в Алматы и Астане.

– Некоторые решения можно внедрить практически с нулевыми затратами, – говорит Саринов. – Так, на проспекте Аль-Фараби, где регулярно наблюдается пробка в западном направлении, можно просто перерисовать разметку и тогда нагрузка трафика упадет в разы. По Аль-Фараби до улицы Ходжанова нанесена разметка, которая в данной ситуации является фантомным препятствием для потока. Фантомные препятствия – это условия, при которых водители вынуждены замедлять скорость, а на пересечении этих улиц имеют преимущество все, кроме тех машин, которые движутся в основном потоке, их скорость замедляется и теряется производительность транспортного узла. Нанесена разметка для автобусной полосы, разметка для поворота направо, разделительный островок занимает много места. Эти островки изначально были изобретены для обеспечения безопасности пешеходов при переходе проезжей части. Во многих местах они не нужны. По моим расчетам, эффективность данного решения повысит пропускную способность на 80 процентов, производительность на данном участке возрастет на 80 процентов, но даже если она возрастет только на 50, то потери качества жизни алматинцев сократятся на 50 миллиардов тенге в год.

– В шесть часов вечера на этих островках стоят полицейские и пропускают по ним машины. Но не проще ли сделать так, чтобы ездить по дороге без лишних препятствий можно было круглые сутки?

– Я решаю задачи методами логистики и управления проектами – есть такая дисциплина в менеджменте, мне также помогает дисциплина «механика движения жидкостей и газов», которую я изучал в политехническом институте. Движение транспортного потока имеет много общего с движением потока пульпы – это смесь жидкости с твердыми вкраплениями. Если рассматривать это явление как движение автомобилей в пространстве и времени и применить формулы, то грубейшие ошибки управления, которые допускают ответственные за управление транспортными потоками в городах организации, станут очевидными. Достаточно просто ликвидироваться эти ошибки.

По подсчетам специалиста, в пробках город Алматы теряет порядка 500 тонн топлива в сутки, что легко проверить, умножив количество автомашин на количество потребляемого топлива.

– В день городским транспортом потребляется около 5 миллионов литров топлива, и эту цифру можно сократить на 20 процентов. Получится около 500 тонн автомобильного топлива. Значит, можно значительно сократить выбросы, и это один из способов сделать воздух чище. В транспортных пробках горожане теряют до двухсот часов в год. В Алматинской агломерации, по разным подсчетам, проживают от трех до четырех миллионов человек. Если эти часы умножить на себестоимость человеко-часа, что составляет около 5 тыс.тг/час, то получается сумма порядка 3-4 «потерянных» триллионов тенге. На эти деньги можно каждый год строить по новому городу! В частности, только на участке проспекта Аль-Фараби от Луганского до Жарокова в год теряется порядка 100 миллиардов тенге. Сумма чудовищная, но на это никто не обращает внимания. Алматинское управление городской мобильности и акимат города создали проектный офис по борьбе с пробками, где трудятся специалисты из Москвы. Это парадокс: разве Москва – город без пробок, и у них есть достижения в этой области? Нет. Они работают у нас больше года, и за это время пробки в Алматы увеличились. До появления офиса заторы оценивались в 7-8 баллов, сейчас регулярно составляют 9-10 баллов.

«Я буду долго гнать велосипед…»

Ежедневно мы наблюдаем на дорогах и велодорожках столкновения двухколесного транспорта с автомобилями, то есть быстро и юрко – не значит безопасно.

– Велосипеды, мотоциклы, мопеды и электросамокаты – абсолютные чемпионы мира среди транспортных средств по смертности и травматизму. Каждый, кто использует такой транспорт, должен это понимать. Нам говорят – перенимаем европейский опыт. А мы точно его перенимаем? Ведь в Париже запретили эксплуатацию электросамокатов.

Для сведения: в Европе велосипедные дорожки прорисованы повсюду, а у нас – только урывками, где позволяет ширина улицы. И этот транспорт на самом деле представляет угрозу для пешеходов. Теперь мы живем как индийцы или непальцы, ходим по улицам, постоянно оглядываясь назад и шарахаясь от несущихся по тротуарам самокатов.

– Их в сотни раз меньше, чем автомобилистов, и у нас резко континентальный климат, то есть четыре месяца в году движение на двух колесах невозможно, поэтому решение считаю незрелым. В центральной части города – по улицам Кунаева, Сейфуллина и других – велосипедные дорожки не востребованы, в час там проезжает не более десятка двухколесников, в то время как автотранспорт у нас востребован. Вместо того, чтобы бороться с частным транспортом, не проще ли создать для него условия, чтобы он не стоял в пробках, не коптил небо, не перемещался по городу урывками и «пучками», а шел потоком?

Опять же, не было ярко выраженной потребности для выделения участков под движение городского транспорта. Социальная составляющая не продумана, так как в муниципальном транспорте передвигаются в основном пенсионеры и студенты, а у работающих людей, то есть создателей прибавочной стоимости, на которых зиждется базис экономики, отобрали от 30 до 50 процентов транспортного пространства. Теперь вместо 7-8 рабочих часов эти люди вынуждены отдавать работе и передвижению по городу 10-12 часов, и топлива они сжигают на 20-30 процентов больше, чем раньше.

Убрать фантомные препятствия

Утром, вечером и в пятницу после обеда алматинские водители морально готовят себя к пробочной пытке. Вроде не в Нью-Йорке живем, а все одно – стоим. Все лето алматинцы изнывали в пробках в районе моста на реке Есентай, причем, в обоих направлениях.

– В реконструкцию моста на Аль-Фараби, по данным из открытых источников, было вложено порядка двух миллиардов тенге, но она была бессмысленной в плане изменения трафика. Сегодня этот факт очевиден, потому что к реконструкции моста должно прилагаться комплексное решение задачи по повышению транспортной производительности на данном участке. Я бы перерисовал разметку на Аль-Фараби-Ходжанова, и реконструкции бы не потребовалось. На этом участке не соблюдены технические нормы интервалов между транспортными средствами, поток уплотняется, и чтобы избежать аварийных ситуаций, водители вынуждены снижать скорость. Достаточно убрать островки безопасности и за счет них расширить три полосы, чтобы машины не шли вплотную друг к другу. А на мосту можно было бы убрать хотя бы зеленую полосу посреди дороги, и она стала бы шире на этом многострадальном участке.

Электрошило в мешке не утаишь

Уже не секрет, что зарядка электрического транспорта обходится дороже в финансовом отношении и дает большую нагрузку на экологию, нежели бензиновый транспорт.

– Электричество у нас добывается из минерального топлива: это аксиома, которую пытаются скрыть, – говорит Руслан Саринов. – Известна история о том, как несколько лет назад один человек в Сингапуре, на который мы пытаемся равняться, купил электромобиль и решил потребовать у государства льготы за эксплуатацию электротранспорта. А ему выкатили огромный штраф за то, что он использует такой транспорт в городе, где электричество добывается путем сжигания ископаемого топлива. В центральной части Алматы электротранспорт снизит смоговую нагрузку, но тот же смог останется над городом, потому что 1 литр бензина по энергоёмкости эквивалентен 4 килограммам угля. У нас высокозольный уголь, а его понадобится в четыре раза больше, чем бензина. Вам это не напоминает театр абсурда? Дело в том, что логистические задачи должны решать инженеры – но как раз мы не имеем права голоса.

Руслан Саринов обращается к обществу и руководству Алматы через социальные сети и СМИ, он подарил городу свои идеи, но, по его словам, «не в коня корм».

– Я, инженер Саринов, заявляю: дайте мне один час и я сниму «пробочное воспаление» методами логистики. В течение одной недели я уменьшу пробки в разы. Если мне дадут поработать один год, Алматы забудет о пробках и мне не понадобятся триллионы тенге для решения этих задач. Перерисовать разметку, убрать с дорог «художественную самодеятельность» и привнести инженерную мысль. Там, где машины могут двигаться по пяти полосам – они двигаются по трем, в связи с чем падает скорость и производительность транспортной системы. Но любая система производительна ровно настолько, насколько производителен наименее производительный ее элемент. Я просчитываю все эти варианты за собственный счет и у меня много готовых решений: Аль-Фараби, односторонние улицы, какие-то перекрестки. Что касается развязки на Рыскулова-Кульджинке, то, вложив туда один миллион тенге, город получит выгоду в сотни миллиардов.

Галина Муленкова




100 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Наивный,хоть и грамотный парень. Он не понимает простого….борьба с пробками приносит миллиарды вороватым чиновникам и подрядчикам…. поэтому она будет вечной.

  2. Наивный,хоть и грамотный парень. Он не понимает простого….борьба с пробками приносит миллиарды вороватым чиновникам и подрядчикам…. поэтому она будет вечной.

  3. Ещё с пешеходный переходы пересмотреть. Есть подземки а сверху зачем дублировать? Надо вести регламент на пешеходный переходы. Не надо где удобно там рисовать Ещё с светофорами. Как вы думаете должно быть пешеходный переходы каждый + — 50, 70 метров парой 10метров. Разрешать проезд правый поворот на красный. Конечно есть решения разгрузить 15-25%

  4. Лишать прав на управление автомобилем после двух нарушений ПДД. Пусть автомобили нарушителей стоят на штрафстоянках или у них дома. Транспорта на улицах будет в разы меньше. Вот Вам и экология и уменьшение пробок. А на все электросамокат в обязательном порядке устанавливать звуковые сигналы. Чтобы слышно было его хотя бы за двадцать метров.

  5. Г-ин Саринов—-проффесионал! Его мнения никто в акимате не слышит и не слушает. Значит, акиматовским выгодны пробки?!! Рыба гниет с головы, получается , Досаев думает не об условиях для Алматы ,гостей города и алматинцев??!!!! Так и зачем он занимает место акима? Сколько еще жители будут его терпеть???

  6. Пусть человек поработает!!! Дайте ему возможность воплотить свои мысли и готовые решения!!! Мало таких людей и им надо помогать!!!

  7. Организовывать нормальные парковки не хватает ума что-ли не видите что половину проезжей части занимают припаркованные авто а точечные застройки у вас хватает ума

  8. Надо парковки организовывать не то половину проезжей части занимают припаркованные авто. Надо парковки строить а не заниматься точечными застроиками

  9. Надо чтобы Саринова поддержали не 4 комментатора,а чтобы сайт захлебнулся от возмущенных комментариев!!!
    Через всё Альфараби на растяжке указать электронный адрес коррумпированых работников акимата Алматы.

  10. Надо чтобы Саринова поддержали не 4 комментатора,а чтобы сайт захлебнулся от возмущенных комментариев!!!
    Через всё Альфараби на растяжке указать электронный адрес коррумпированых работников акимата Алматы.

  11. Бред сумасшедшего .Я тоже учился в политехе.Дело не в законах физики, а в обществе. У нас проблемы с пробками не будут решены никогда.ПРИСКОРБНО!

  12. Раньше автомобиль было не достать, а теперь он есть у первого встречного. Сделайте хоть 15 полос. Рынок автомобилей заполнит и их. Не в ширине дело, а в количестве…
    Я, например, 14 лет можно сказать не выходил из своего автомобиля, а теперь, вот уже 5 лет как езжу по городу на велосипеде зимой и летом. Не представляете, как приятно наблюдать за красной и белой реками и понимать, что я сейчас не с ними)) Предвидя вопросы «экспертов», скажу, в дождь езжу в правильном непромокаемом костюме, а зимой на шипах. Кстати, огромное спасибо коммунальным службам, что зимой не забывают убирать велодорожки, причем одними из первых!
    А чтобы не отходить от темы, пожелаю успехов и терпения героям, ведущим непосильный бой с пробками. Я вам помог как мог, удалившись с полосы…)))

  13. Хвалла Аллаху наконец то толковый человек нашёлся в Алматы. Это то что реально поможет городу и трафику движения. А этот офис московский при поддержке Жосаева автобусные остановки сужает, а это уап дп есть вместе с тоо смэу светофоры втыкает везде где 1,2 пешехода проходит в час.
    Только вот услышат они вас , у них в ушах тампоны, а перед глазами зелёные

  14. Необходимо изменить работу светофоров на перекрёстках, сделать один зелёный сигнал для всех пешеходов, а в это время все транспортные средства будут стоять.

  15. Просто удивительно,насколько несерьёзные рецепты,предлагают гор.власти для решения проблем с пробками.Постоянно увеличивают количество общественного транспорта,на узких улицах все больше выделенных полос,для общественного транспорта,обещают и далее и количество автобусов увеличивать и полос.Но пробки почему-то, все больше и напряженнее.Потому что,все эти решения,борьба с «ветрянными мельницами».Чтобы изжить пробки в Алматинском мегаполисе,нужно наконец заняться проектированием и строительством полноценного метро,то есть должна быть «паутина» метро,по типу Москвы например.Чтобы допустим,с любого микрорайона города,мог добраться до любого конца или центра города.А чтобы не было заторов на въездах в Алматы,нужно было давно построить и запустить электрички из Талгара и Каскелена.Если бы жители предместий Алматы,знали бы,что за короткое время и без проблем добраться до Алматы,сесть на метро и быстро добраться до нужного места,очень многие нынешние водители «железных коней»,оставили бы их в покое,резко разгрузились бы дороги и город бы избавился наконец от смога.Когда же,эти простые решения дойдут до гор.власти.

  16. Я поддерживаю эту инженерну мысль, у нас перестали думать с научной точки зрения , а смотрят как урвать .

  17. Было бы здорово , если его услышат горе градоначальники , Без расходов и мудреных развязок убрать пробки , и еще заезд в город с талгарского направления от Бесагаш до Восточной обьездной , можно было бы убрать светофоры , и просто без каких либо затрат и развязок сделать развороты , такие развороты используются в новой бетонной трассе кульджинская трасса где присоединяется к капчагайской трассе , возле всех населенных пунктов используются такие развороты , а для пешеходов построить несколько надземных мостов переходов , и это с экономит время , деньги и несколько лет которые потребуются для развязок и все равно наш аким что то от туда стырит и развязка окажется не до деланным

  18. Глупые у него идей, пробки не побороть увеличением количества полос. Город надо перестраивать потому что он не рассчитан на такое количество машин. Надо больше узких дорог, а не несколько огромных широких.

  19. Глупые у него идей, пробки не побороть увеличением количества полос. Город надо перестраивать потому что он не рассчитан на такое количество машин. Надо больше узких дорог, а не несколько огромных широких.

  20. Вот уже тридцать лет каждый новый аким, с прилежностью целомудренной гимназистки, переписывает планы по развитию города Алматы озвученные предыдущим Акимом. Уже нет сил слушать как эти куртизанки от бюрократии повторяют ЛРТ БРТ Метро электробусы , а воз и ныне там. За это время с нуля построена одна единственная улица ВОАД и то в усеченном варианте. Худо очень худо бедно строят метро ( там легче оправдать высокие бюджеты) и это кармушка неприкасаема. А в остальном если бы не коррупция все обходилось бы быстрее и дешевле. Жаль

  21. Я хотел бы добавить, что одним рисованием на асфальте городу не поможешь. У города Алматы нет ни начала ни конца, это огромный мегаполис в РК. В Алматы ежедневно вьезжает и выезжает более 70ти тысяч автомашин, поэтому надо дополнительно обозначить черту города, установить платные проездные пути (шлагбаумы),сделать конечные остановки и автостоянки на въезде и выезде из города.

  22. Это мы плоды байбека до сих пор пожинаем, который сказал что заставит всех нас пересесть на общественный транспорт, задушив в пробках. Посмотрите реконструкцию на вокзалах. Первым делом он урезал там вдвое количество полос для движения транспорта. А ограничение до 40 по Шевченко или до 60 по Аль Фараби не из той же оперы? С этим мужчиной я целекрм согласен. Проблема пробок в Алматы во многом искуственна.

  23. Надо знать причину! А это въезжающие машины более 700 тысяч, работы нет, все едут в Алматы таксовать! Кто через яндекс, индрайвер, кто просто на себя.

  24. Надо знать причину! А это въезжающие машины более 700 тысяч, работы нет, все едут в Алматы таксовать! Кто через яндекс, индрайвер, кто просто на себя.

  25. А я всегда говорил, дорожники строю дорогу, мучаются расширяют дорогу. А ту пришли разметочники и всю дорогу ссузили так, что нет смысла было строить широкую дорогу. Какая бы дорога не была, нанесённая разметка может полностью изменить движение транспорта на дороге.

  26. Руслан Саринов как мы можем с вами встретиться. Я тоже инженер и я в некоторых вопросах мог бы вам помочь. А вообще можно подключить несколько подобных инженеров и сделать союз дорожный, противостоять акимату. Меня зовут Нурлан Байтыманов. Я публичный человек.

  27. Если это и решит проблему то не надолго, количество автомобилей растет и в будущем это создаст ещё большие проблемы, в том числе со здоровьем, предполагаю, что автор не ездил зимой на велосипеде ни в Европе ни у нас , так как его рассуждения по этому поводу дилетантские, решение автора не предполагает ни уменьшения количества автомобилей ни какое бы либо ограничение их роста, многие не ездят на автомобилях из за пробок и если немного уберут пробки количество автомобилей в городе вырастет, что опять приведет к пробкам

  28. Я живу на Ходжанова. Этот островок не уберет пробку, потому что дальше около Жарокова опять три полосы. И люди будут перестраиваться из 5 полос (как предлагает инженер) в три полосы и будет опять пробка.

  29. Пробки связаны необоснованным увеличением строительства МЖД( многоэтажных жилых домов)в интересах обогащения монополистов без учёта проходимости транспорта!

  30. Надо попробовать ,хуже уже не будет ,если все так и будет как пишет грамотно человек,почему нет ,пробки стали просто ужасными ,нужно пробовать бороться с ними

  31. Ваш инженер не учитывает одну аксиому, если ты развиваешь город для автомобилей и портишь город для пешеходов, то автомобилей становится больше, так что все его решения помогут Алмате на 2 месяца, а дальше люди, которые раньше ездили на великах, самокатах или автобусе, себе тоже машины купят, и встанем все вместе! Если бы этот грамотей, посмотрел, как реально решаются проблемы пробок в больших городах, он бы так не «умничал». Работающие люди пересядут на автобус или трамвай, когда на них будет удобнее и быстрее добираться до работы, а это можно сделать только вкладываясь в общественный транспорт и затрудняя жизнь автомобилистам. Когда у тебя от дома до работы ходит каждые 5 минут новенький чистый автобус по выделенной полосе без других помех и ты доезжаешь всегда за одно и тоже короткое время, это гораздо удобнее. Чем час в пробке стоять и нервничать

  32. Мектеп оқушылары каникулда болғанда кептесістер бірнеше есе азаяды. Оны көру үшін логист немесе статист болу керек емес. Мөлтек аудандарда, қала маңындағы ауылдарда мектеп орындары тапшылығы, мемлекеттік балабақша болмауы балаларды қалаға апаруға мәжбүр етеді. Мысалға, 25000 халық тұратын Бесағаш ауылында 3 мемлекеттік мектеп, 1 амбулатория, мемлекеттік балабақша мүлдем жоқ. Егер, Поликлиника, мектептер, балабақшалар қамтамасыз етілсе, кептелістер өздігінен жойылады. Бұл орайда жаңа жұмыс орындары ашылатынын айта кеткен жөн.

  33. Мектеп оқушылары каникулда болғанда кептесістер бірнеше есе азаяды. Оны көру үшін логист немесе статист болу керек емес. Мөлтек аудандарда, қала маңындағы ауылдарда мектеп орындары тапшылығы, мемлекеттік балабақша болмауы балаларды қалаға апаруға мәжбүр етеді. Мысалға, 25000 халық тұратын Бесағаш ауылында 3 мемлекеттік мектеп, 1 амбулатория, мемлекеттік балабақша мүлдем жоқ. Егер, Поликлиника, мектептер, балабақшалар қамтамасыз етілсе, кептелістер өздігінен жойылады. Бұл орайда жаңа жұмыс орындары ашылатынын айта кеткен жөн.

  34. Әкім, Досаев мырза, осы кісінің идеясын қолдансаңызшы, мынау жақсы тиімді ұсыныс айтып отрырғой, қанша жүргінші халықтың проблемасын шешетін, экологияны ластауды азайтатын.

  35. Наиболее дешёвый способ борьбы с пробками, перевести учиться всех школьников по месту жительства, чтобы родители не колёсили по городу два раза в день.

  36. Дайте человеку поработать. Может станет лучше и чище. Автомобилисты тоже платят налоги и такие же граждане как и пешеходы , и велосипедисты. А вы создаёте нам проблемы.

  37. Верхушке это не надо, главное заработать на ежегодном выделении денег, где80-90%-уходит в никуда…а в карманы чиновников, имитация что что-то делают, заседают, решают,цель- набивают свои карманы

  38. Все верно, с полосами для велодорожек, это просто обсурд, ул.Кунаева, Валиханова, не говорю про Шевченко, где мало того и скорость 40км. тоже самое Гоголя, это пропускная способность улиц. Выезд Ауэзова на Раимбека пробка постоянная, Поставьте стрелку на поворот на лево с Раимбека на Байзакова хотя бы две полосы, и много чего сделать необходимо.

  39. Әкім тыңдашы, маманды. 4млн халықтың да һақысы бар шығар дұрыс жолды пайдалануға. Маман дайын тұрғанда қолдану керек!!!!!

  40. Конечно инженер Саринов на какое-то время победит пробки, но в последствии поедут ещё больше машин, так как на сегодняшний день люди не могут нормально и доступно ездить на общественном транспорте. В связи с этим люди и дальше будут пересаживаться на личный транспорт и ездить в комфорте, что вызовет автомобильный коллапс в центре города и испорти экологию ещё больше.
    На счёт велодорожек конечно люди будут недовольны, сделали ради того, чтобы сделать. Так как велодорожки пересекаются с пешеходными, люди ходят по велодорожкам, а велосипеды, мопеды ездят по тротуару. В итоге нет правильного разделения велодорожек от тратуаров, отрегулировав нормальное движение и безопасность.
    Также в статье упоминалось, что запретили электросамокаты в Париже, но специально не упомянули, что в центре города запрещают и ведут к тому, чтобы отказаться от автомобилей на бензине ради экологии в городе. Резюмируя, можно сказать, что интервьюируемый является пользователем и лоббистом автомобилей и не готов решать транспортную проблему всего города, а только в угоду пользователей автомашин. Обычные люди так и будут ездить в автобусах, как в консервных банках и сбиваться людьми на электосамокатах

  41. Тот еще иксперд, после воплощения его советов 10 баллов будет круглосуточно. Рецепт борьбы с пробками прост: надо ограничить вьезд в город с пригородов, сузить до одной полосы, пусть колохоз стоит в пробках за городом сутками, глядишь дойдет до них, что нечего им тут делать. Вьезд в центр сделать платным, уверен желаюших колесить за деньги будет мизир.

  42. Согласен с Вами. Зачем тратить миллиарды на новые развязки. Надо до ума довести что имеем. Расширение по максимуму сделать. Карманы поворотов влево вернуть. Вот ул. Шаляпина отрезок Берегового- Саина левые повороты убрали. Теперь приходиться разворачиваться на перекрестках. Зачем всяких гастарбайтеров нанимать баснословные деньги им платить. Есть же свои кадры….

  43. Общественным транспортом пользуются не только пенсионеры и студенты. Смысл, уменьшить количество личных машин на дорогах. Если каждый будет добираться до работы на личном авто, никаких дорог не хватит. Увеличение трафика до 80 -50% это популизм. Хотя оптимизировать есть что. Надеюсь автору не представится возможности порулить, иначе город лишится общественного транспорта, тротуаров, пешеходных переходов, велодорожек и других элементов городской среды, создающих проблемы частному транспорту.

  44. А что толку от пяти полосной дороги, если потом будут бескрайние пробки при въезде в двух полосный ряд на поворотах и тд

  45. Если продолжить переносить за город организации и предприятия а также склады ,базары то город сразу разгрузится ограничить движение большегрузов с 7 часов утра. до10 вечера то и дышать можно будет

  46. Руководство Алматы не торопится решать проблемы с пробками потому,что сами ездят с мигалками и не замечают как едут простые люди . Убрать мигалки и заставить этих думать мозгами о людях . всё можно сделать если бы не было этих бездарных…..

  47. Всё соответственно специальному образованию, в итоге сложилось решение, пустить ещё движение по полосе для для общественного транспорта, который перевозит студентов и пенсионеров. То есть запустить для прокачки жидкости и газа ещё одну трубу. Во первых, этот общественный транспорт перевозит 65 % населения, без учёта метро, не только студентов. В настоящее и будущее время необходимо увеличивать количество общественного транспорта, количество новых маршрутов растет, в ближайшей перспективе трамвай , новые станции метро открываются. Решение транспортной проблемы, заключается не только в знаках и ещё одной полосе. Если учесть, что ежедневно количество машин увеличивается, за счёт новых владельцев, и то что в город дополнительно въезжает примерно 700 тыс. машин, необходимо делать парковки, где люди могли оставлчть личный транспорт пересесть на метро, автобус, трамвай, чтобы попасть в освобожденные от частного транспорта территории, которые необходимо создавать, это, старый, новый,культурные центры города. Так делается во всех крупных городах мира. У нас город некрупный, маленький. Но на сегодня совершенно не приспособленный для такого количества транспорта. Меры нужны кординальные и большие. Город растет. На месте старых домов строятся человейники. К сожалению, на сегодня, их строительство опережает решение транспортной проблемы, а усугубляет значительно.что касается транспорта на электроэнергии, бред. Уже есть автобусы и перевозка населения проходит без проблем, экономических. Количество,электротранспорта вместе с личным мизерное. В ближайшем будущем тэц переведут на газ. Уже есть проект, подрядчик китайская компания. В общем меры нужны другие, не только разметка и знаки решат проблему.Хотелось бы, чтобы тот, кто давал это интервью проехал в офис на автобусе потолкался и посмотрел как эту проблему надо решать и какие студенты и пенсионеры являются пассажирами и кто основное работающее население, как добираются сотрудники и туда, где он работает, сколько их. Вроде инженер….., преподаватель логистики. Удивительно, что преподователь.В общем, ничего нового не услышал, для руководства решением транспортной проблемы, не подходит. Разметка за один день хорошо. Но может, всё-таки побольше всё-таки город, не село. Меры -Однодневка и забота только о владельцах частного транспорта. Если предложение принять с утра, уже сразу с утра будет пробка, а в общественном транспорте основное работающее население и еже с ним ,будет опаздывать на работу, а в нем доже врачи будут сильно портить здоровье летом и зимой, а в итоге ущерб бюджету, предприятиям и учреждениям всех уровней, и каждому лично, семьям будет не в разы, много больше хуже чем сейчас от движения личного транспорта. Так, что это просто интервью- пожелание, в котором основная мысль дайте мне….. порулить ! Да я! В настоящее время есть ещё специалисты которые оканчивали не политехнический, а институт транспорта, был такой у нас. поверьте, они лучше разобрались бы с этой проблемой, это не движение жидкостей и газов. Будущее города в удобном для живущего населения и приезжающих, движении общественного, частного, государственного, специализированного и других видах транспорта. А дайте мне! Порулить. Не давайте ! Сам личную машину имею. Хоть бы сказал, гос органам предложу изменения внести в ту же разметку. Как специалист по логистике совсем доверия не внушает, близко подпускать нельзя.

  48. Ничего улучшить чиновники не дадут. Ведь тогда они не смогут получать из бюджета миллиарды тенге для т.н. «решения» транспортных проблем, которые сами же и создают. А любые субсидии «слуги народа» очень хорошо умеют «пилить». Не будут же они сами себя лишать возможности для обогащения…

  49. Всё замечательно, убрал разметку и пробки пропали, все просто и легко. Попахивает дилетантством. Давай компьютерную модель как твои разметки повлияют на движение. Вообще акимат слышал про компьютерное моделирование, про планирование, может начнем прогнозировать и заранее принимать меры, а не тушить пожары?

  50. Прочитав удивляюсь, это убрать, другое. В дневное время по городу ездят большегрузы,это большой тормоз для движения. По Рыскулова фуры днем и ночью опять же тормоз. Поставить по городу знаки ограничения для грузового транспорта в дневное время. Пусть работают в ночное время. Только у нас в Аматы можно увидеть фуру в центре города днём. И таких примеров можно приводить без конечно. Перевести весь большегруз в ночной режим работы.

  51. Больше автобусов пустить в пригородные посёлки, а частные областные машины не пускать в город

  52. Надо просто пробить дороги с севера на юг, причем от альфараби до бокад причем насквозь, что мешает то сносить, разумеется с выплатой пострадавшим стоимость по рыночной стоимости , такие улицы как Фурманова, аблайхана , мира, Дзержинского, байтурсунова, шарипова, Мурат Баева , кожамкулова И так далее хотя бы до рыскулова , обратить внимание на мелкие улицы (особенно) от них будет больше пользы. Вот на эту компанию в бюджете страны должны быть средства (возвратные) или другие( кстати надо не мечети строить а инфраструктуру развивать, то что полезно народу КЗ

  53. Добрый день. Да, наши пробки- это нечто… По Рыскулова, на выезд из города, в час пик можно умереть. А как люди каждый день ездят на работу и с работы? Просто ужас. Послушайте грамотного человека, помогите людям…!!!

  54. Объясните пожалуйста, почему везде, где есть подземные переходы, сделали «зебру» на дороге и теперь транспорт стоит в пробках, пропуская пешеходов. Это безобразие просто! Государство в советское время затратило огромные деньги, люди радовались этим переходам… кому это выгодно- Объясните пожалуйста. Мы же цевилизованная страна…

  55. Нужно ввести вьезд в город и передвижение с эко нормой евро 5. Снизится уровень загрязнения и количество транспорта в городе. Перед вьездом в город построить эко терминалы с видеофиксацией .

  56. Согласен что происходит на улицах Алматы беспорядок! Видимо перевелись опытные специалисты или им не дают работать над проблемой!Теоретически всё хорошо а в реальности проблема!

  57. Ассалаумагалейкум. Все улицы с односторонним движением сделать 2х сторонными за исключением некоторых .пересмотреть все разметки .не нужно иностранных спецов .свои смогут спроектировать .По кульжинке после развязки идёт сильное сужение.

  58. К чиновников свои личные интересы в преобладании над общественными. Пример: борьба с работниками рынка «рахат».

  59. Чиновникам некогда бороться с пробками, к них свои личные интересы в преобладании над общественными. Пример тому борьба с работниками рынка»рахат»

  60. у чиновников свои личные интересы в преобладании над общественными. Пример: борьба с работниками рынка «рахат».

  61. А как на Толе-би сузил дорогу Сагинтаев,на Сатпаева, мне, если на велосипеде еду,выделенка не нужна.В развитых странах на двухполосных дорогах выделенки не делают,как на Мустафина,Алтынсарина и т.д.Ограничения для движения по выделенным участкам вне часа пик и по выходным не снимают…В выходные дни можно попасть в пробку, надышаться выхлопными газами!..А чиновники говорят,что ТЭЦ-2 коптит… Будем дышать газом дальше!..

  62. Президенту надо писать причём тут чиновники и коррупция даже конченный коррупционер торопится за деньгами и опаздывает из-за пробки а взятка горит и жопа тоже

  63. Дайте работу специалисту когда говорит обещает избавить от проблемы, дадим ему шанс и миллион тенге на экономию миллионов и миллионы на экономику триллионов, чё не ясно

  64. Да много таких мест сейчас, вот Абая Тлендиева, каждый день теперь 10 баллов начиная с Гагарина, а всё почему? Потому что там перенастроили этот злосчастный светофор и проехать потоком стало невозможно, великая Абайская пробка теперь каждый день упирается в этот перекрёсток, а всего то нужно опять перенастроить этот светофор на ориентированность проезда потока по проспекту Абая.
    В чем суть самой «великой Абайской пробки» ? Суть в том, что поток вечером с мелких улочек вклинивается в Абая и Толеби, так как физическое препятствие в виде озера Сайран вынуждает всех идти в этих местах всего по 2м улицам

  65. Здравствуйте. Полностью согласен с Русланом и поддерживаю его . И ещё добавить к этому проблема BRT которые добавляют проблем. Но самое главное если берёте опыт других стран,то и и за безопасность населения тоже надо бороться, а то BRT построили , а школьные автобусы не пустили, почему у нас дети должны в общественном транспорте ездить и пересекать проезжую часть по несколько раз по ул. Тимирязева и в Орбите ???

  66. Я за Саринова, чтобы возглавил работу по решению вопроса транспортных потоков городе! Москвичей в — Москву! Нечего им здесь делать!
    И еще решите вопрос насчет самокатчиков…Это уже не пешие прогулки удовольствия по тротуарам города. Это настоящий экстрим для пешеходов! Никто не соблюдает скорость 6 км/ч! А то и вдвоем на самокате! Сама была сбита самокатом, долго лечила травмы колена..и видела ,как сбили чела..

  67. Да хоть 10 полос в одну сторону сделайте , пробки всё равно будут. Во-первых , с каждым месяцем растёт число дегенератов с купленными правами , у которых ума хватает только держать руль , а сообразительность за рулём нулевая. Во-вторых, болезнь, прочно засевшая в головах наших граждан: это смартовирус. Каждый второй за рулём сидит в обнимку с смартфоном и одним глазом смотрит туда, отсюда и снижение темпа движения и т.д. и т.п. Можно ещё найти причины.

  68. Всё вроде правильно…… Но, о какой разметке речь, если обладая возможностями искусственного интеллекта,!, специалисты не могут( или не хотят, или не дают) рассчитать время горения сигналов светофоров! Вот уж, что решило бы проблему заторов! Например: вечером в часы пик, по пр. Абая на запад, зажигают зелёный на какой-то не ограниченный период! Уже некуда двигаться всему потоку, а зелёный всё не остановится! В это время, в мериодинальном направлении( север-юг) скапливается огромная очередь! А когда в южном направлении загорается зелёный ( на 30 секунд) то просто нельзя проехать (пересечь) Абая т. к. поток в течение 2-х минут шел и заполнил уже весь проспект от Байтурсынова до Правды(условно), не могут освободить перекресток для проезда!!! Простой рассчет количества авто, которые вместятся в квартал за период рассчетного времени, решает вопрос пробог кардинально!!!

  69. Да в акимвте одни дилетанта! Им только бабки срубить, а решить ничего не могут , да и не хотят. Вообще Алматы не везёт с акимами: один спалил ТЮЗ, другой снёс губернаторский дом, другой притащил списаные трамваи ( которые сейчас бегают в Устькамане), следующий наслушавшись датского сказочника создал хаотично движение. Ох не везёт Алматы, не везёт.