Самолет упал в результате внешнего воздействия, скорее всего, ракеты ПВО — эксперт
Эксперт исключил, что это могло быть связано со столкновением с птицами.
Военный авиационный инженер Даулет Жумабеков из Казахстана высказал мнение, что самолет упал в результате внешнего воздействия, скорее всего, ракеты средств ПВО, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Азаттык.
«Я думаю, всем авиационным специалистам давно ясно, что самолет упал в результате внешнего воздействия, скорее всего, ракеты средств ПВО. Никакие птицы не способны оставить такие повреждения фюзеляжа, включая сквозные отверстия малого диаметра на киле и стабилизаторе», — говорит Жумабеков, являющийся по образованию и роду деятельности военным и авиационным инженером.
Эксперт подвергает сомнению версию с птицами, заявляя, что остекление кабины достаточно прочное, там используется особое толстое стекло, в том числе из соображений безопасности при столкновении с летящими предметами.
«Двигатель же представляет из себя цилиндр, внутри которого с огромной скоростью вращается ротор – компрессор и турбина. Я не нашел данных по частоте оборотов двигателя именно самолета Embraer ERJ-190, который потерпел крушение. Скорость вращения – десятки оборотов в минуту, то есть сотни оборотов в секунду. И попавшие в воздухозаборник предметы сталкиваются довольно тонкими лопатками компрессора, которые движутся с огромной скоростью. Лопатку может выбить из пазов крепления, и она под действием центробежной силы вылетит с огромной скоростью, может даже прошить насквозь фюзеляж, если полетит в этом направлении. Именно поэтому так опасно бросать мелочь в двигатель перед полетом. И за такие вещи людей надо реально и жестко наказывать. Если птица достаточно крупная, при попадании в двигатель она может вызвать его помпаж, или даже его разрушение. При попадании в стаю птиц происходит отказ одного или более двигателей, и самолет просто падает, а не летит на другой берег моря», — говорит Жумабеков.
Аналогично, взрыв кислородного баллона также не вызовет большого количества осколков, продолжает он, и тем более сквозного пробития плоскостей.
«Баллон при взрыве практически не образует мелких осколков, его просто разворачивает наружу как рваный мяч. А мелкие элементы конструкции самолета просто разлетаются в разные стороны, и при этом никак не могут влететь в киль с одной стороны и вылететь с другой», — считает эксперт.
На вопрос, почему ракета, а не пулевые отверстия, Жумабеков отвечает, что при стрельбе по летящему самолету из стрелкового оружия такой кучности попаданий не добиться. На большом расстоянии пули будут расходиться из-за дрожания ствола (отдача, работа механизма оружия), а на малом расстоянии самолет слишком быстро пролетит мимо, за доли секунды.
«Ракета же средств ПВО взрывается не только при попадании в цель, но и при пролете мимо цели (срабатывает специальный датчик), и из БЧ вырывается сноп мелких поражающих элементов, которые разлетаются под разными углами. Как усматривается из видео, была поражена хвостовая часть самолета. В этом месте находятся органы управления по углу курса (руль направления) и углу тангажа (управляемый стабилизатор). Сами по себе отверстия в плоскостях самолета на сравнительно низкой скорости, на какой летел самолет перед падением, не несут опасности, если не были задеты элементы управления», — полагает Жумабеков.
Судя же по неустойчивому полету, изменению высоты и направления полета, самолет до падения имел явные проблемы с системами управления, резюмирует инженер.
Также он исключает версию о том, что повреждения образовались при взрыве на земле при падении, так как имеются множественные мелкие сквозные отверстия, почти перпендикулярные продольной оси самолета.
Эксперт ожидает предварительного отчета комиссии в течение 30 дней, так как, согласно приказу министра по инвестициям и развитию Казахстана, отчет должны направить в течение 30 дней с момента авиационного происшествия в ИКАО, а при необходимости заинтересованным государствам.
Фото: МЧС РК
1 Комментарий
Конечно — это российская ракета!