Власти Казахстана выдвинули свою версию авиакатастрофы
Отмечается, что «у самолета отказали системы управления до захода в Казахстан».
Об этом заявил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев на брифинге вечером в Актау, рассказывая о том, как происходило крушение самолета Azerbaijan Airlines, сообщает Exclusive.kz со ссылкой на Азаттык.
Версия казахстанских властей следующая:
В 10:43 поступил первый сигнал в районный диспетчерский центр Актобе от диспетчера Ростовской зоны о самолете Embraer-190, выполнявшем рейс 8243 и направлявшемся на запасной аэродром из Грозного.
До захода на воздушное пространство Казахстана (на территории России) у самолета отказали системы управления, руль высоты и элеронов. Экипаж не имел возможность устойчиво выдержать курс и высоту.
Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в Махачкале и Баку, экипаж принял решение лететь в Актау.
В 10.53 руководитель полета Ростова сообщил дополнительную информацию руководителю полета в вышке Актау о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросили реанимацию по прибытию.
О прибытии аварийного воздушного судна в аэропорт Актау руководитель полетов Казаэронавигации незамедлительно оповестил все аварийные службы — это пожарная команда и медицинский персонал.
«Служба сработала на оперативность. До входа судна в воздушное пространство РК все аварийные службы аэропорта были готовы к приему самолета», — заявил министр транспорта.
Аварийные службы аэропорта Актау были готовы к приему самолета, далее продолжает министр. Экипаж после входа в воздушное пространство РК установил связь с диспетчером вышки города Актау. Диспетчер оперативно оказал все необходимые действия для посадки воздушного судна на аэродром. Более того, для облегчения установления визуального контакта с полосой были включены огни ВПП.
Далее экипаж предпринял две попытки захода на ВВП аэродрома Актау, в ходе которых наблюдались хаотичные изменения высоты самолета. Борт отклонился в сторону береговой линии.
В 11:28 была потеряна связь с экипажем и самолет столкнулся с землей. Сразу же выехали и прибыли первыми на место падения воздушного судна спасательная служба аэропорта Актау и незамедлительно приступили к эвакуации пассажиров борта.
Также на брифинге сообщили, что на месте крушения самолёта авиакомпании Azerbaijan Airlines близ Актау нашли два «черных ящика».
«Проведён допрос потерпевших, сотрудников наземных служб, также устанавливаем всех очевидцев. Произведена выемка переговоров по радиостанции. Осмотр места происшествия, которое составляет около 4000 квадратных метров, почти завершён. Обеспечена охрана этой территории, всех предметов и вещественных доказательств», – заявил транспортный прокурор Мангистауской области Абылайбек Ордабаев.
Также стало известно, что завтра в Актау прибудут представители компании Embraer, которая производит самолеты данной модели.
Напомним, ранее Euronews причиной крушения лайнера «Азербайджанских авиалиний» назвал российскую ракету.
Фото: Азаттык
1 Комментарий
Россия не признает факт обстрела самолёта