Ждать новую машину придется 2,5 года. Даже в самой Южной Корее.
В Южной Корее потребители продукции автогиганта – компании Hyundai и ее дочерней Kia – выразили свое недовольство возрастающими сроками ожидания заказов, пишет издание The KoreaTimes.
Со ссылкой на официальных представителей корейской автомобильной отрасли сообщается, что все большее число клиентов Hyundai Motor и Kia, выражают разочарование в связи с информацией об очередном увеличении срока ожидания заказов. В этот раз речь идет уже о периоде продолжительностью до 30 месяцев.
По мнению корейских потребителей, в нынешних условиях их автопроизводители в большей степени ориентируются на экспорт и, таким образом, отдают приоритет поставкам готовой продукции на внешние рынки. Причину видят в той выгоде, которая складывается из курсовой разницы: с начала года курс корейской валюты по отношению к американскому доллару снизился на 20%. Более слабая южнокорейская вона позволяет местным экспортерам продавать свои товары по более выгодной цене на мировом рынке. На этом фоне увеличение экспорта выглядит более выгодным, и появляются предположения о поставках готовой автомобильной продукции на внутренний рынок по «остаточному принципу».
«Я действительно должен ждать два с половиной года, чтобы купить Genesis или любой спортивный внедорожник производства Hyundai или Kia? Еще год назад задержка составляла всего около семи месяцев. Что мешает производить автомобили быстрее?» – мнение одного из потребителей – участника одного из тематических онлайн-форумов, которое, пожалуй, смело можно экстраполировать на всех автовладельцев, находящихся в режиме ожидания своего авто по всему миру.
В свою очередь сами южнокорейские автопроизводители объясняют сложившуюся ситуацию несколько иначе. «Задержки испытывают не только наши корейские потребители, но и зарубежные клиенты. Доводы о том, что мы отдаем предпочтение экспорту в ущерб местному рынку, не имеют под собой оснований», – цитирует издание представителя корейской автомобильной отрасли.
По его словам, главным образом нынешние задержки в поставке новых автомобилей обусловлены продолжающимся дефицитом полупроводников, который был в свою очередь спровоцирован глобальным логистическим кризисом в условиях пандемии Covid-19.
«Чем дороже автомобиль, тем больше требуется полупроводников и сопутствующих деталей. Будь то электромобили (EV) или гибриды, новейшие модели нуждаются в новейших чипах и деталях, поставка которых может занять некоторое время. Мы сделаем все возможное, чтобы как можно быстрее удовлетворить растущий спрос потребителей, которые сделали выбор в пользу наших автомобилей», – заверяют производители.
Также представители отрасли отмечают и ощутимый скачок спроса на автомобили в течение последние несколько лет, он также усугубляет проблемы производства. И это касается не только корейского автопрома, проблема все больше и больше приобретает глобальный характер.
Данные местной автомобильной торговой платформы Getcha сегодня говорят о том, что покупателям 26 моделей, произведенных Hyundai и Kia, придется ожидать свои автомобили до двух с половиной лет. Для сравнения год назад максимальный срок ожидания не превышал 11 месяцев.
Корейский источник также уточняет более детально сроки ожидания для некоторых моделей: например, покупателям седанов Kia K3 и K5 не придётся ждать машины дольше трёх-пяти месяцев. Покупатели моделей K5, K8 и кроссовера Sorento должны получать свои автомобили максимум через 8,5 месяца. В то же время ожидание седанов Hyundai Avante, Sonata, Grandeur и внедорожника Santa Fe может составлять до 20 месяцев.
Комментариев пока нет