За державу обидно!
– Вы – один из немногих артистов, который, взлетев однажды, продолжает вызывать у общества интерес к своей персоне. В чем Ваш рецепт? – Современная казахстанская эстрада очень разнообразна, какое из существующих направлений, на Ваш взгляд, наиболее в цене? – Не считаете ли Вы, что у нас нет действительно стоящих, талантливых исполнителей? – В таком случае, чего нашим артистам не хватает, чтобы быть конкурентными? – Как же быть талантливым артистам, на что жить и работать? – Что можно сделать, чтобы решить хотя бы часть проблем? – Как вы собираетесь финансировать Ваше детище? Ведь для того, чтобы воплотить эту благородную идею в жизнь, нужны – обязательно нужны! – средства…
– В первую очередь, я никогда никуда не спешу. Не стараюсь казаться кем-то другим, я есть, какой я есть на самом деле, по-моему, это самое главное. Не играю спектакль и не подражаю кому-нибудь. Напротив, пытаюсь максимально быть естественным. Наверное, когда есть правда, ее не стоит скрывать, а жизнь все расставит по местам. Вот сегодня только ленивый не жалуется на кризис, как он отразился на отечественном шоу-бизнесе. Тем не менее этот вопрос остается, к сожалению, пока актуальным. И никто не знает, что оставит после себя подобный естественный отбор, если можно так сказать.
– На сегодняшний день очень востребована музыка, которая была популярна в 1980-е годы. Это музыка более взрослого поколения, то есть людей, которым за 40. Почему так произошло? Думаю, дело в том, что в ту пору, когда эти песни держались на пике популярности, нам было по 16–18 лет, и в нас – как бы выразиться? – кипел юношеский максимализм. Мы ни на минуту не сомневались, что в будущем станем успешными, самостоятельными и сможем позволить себе много чего. Но получилось так, что развалилась огромная страна, и мы потеряли большую идеологическую форму, а новую так и не создали. Из-за этого есть некое чувство ностальгии, о котором мы просто-напросто чисто по-человечески скучаем. В частности по той музыке, на которой воспитывалось огромное количество людей и которая не утратила популярности.
В тех песнях есть правда слова, я под этим подразумеваю песни со смыслом, которые учат честности, красоте, любви. Это было частью нашего воспитания. Конечно, к новому человек привыкает достаточно сложно, это требует много времени. Пока же мы находимся на стадии некой раскрутки, когда все вокруг коммерциализировалось, и на той же эстраде продвигаются не певцы, а проекты. Это ужасно!
– Нет, я так не считаю. У нас очень много талантливых певцов, музыкантов, артистов. Мне кажется, просто-напросто не они виноваты в том, что положение вещей сложилось не в их пользу. Могу перечислить многих артистов, которых как действительно талантливых людей я очень люблю и уважаю. Ну, судьба распорядилась так, что сегодня не работает инфраструктура, предназначенная для развития подлинной культуры. А ведь культура, по большому счету, есть показатель развитости государства. Любое государство, любой народ в современном мире воспринимают прежде всего через культуру. Почему, например, японца можно сразу отличить от шотландца? Потому что у каждого своя «фишка», национальный, в том числе музыкальный, колорит, имидж, стиль. У нас это все тоже есть, но мы так и не научились достойно позиционировать себя.
– Не хватает института менеджмента и, как я уже сказал, инфраструктура не налажена. Отсюда вытекает множество других обстоятельств, например, связанных с нехваткой грамотных специалистов, концертных залов, площадок. Где нынче нашему брату вообще выступать? Вот поэтому, к моему огромному сожалению, и приходится выступать на частных вечеринках. Некоторые артисты где-то сами находят спонсоров, где-то – знакомых «агашек», всеми правдами и неправдами. Но зачастую затраченные средства не оправдывают себя в шоу-бизнесе. Взамен приходят случайные люди. То есть за деньги крутят «по ящику» хоть кого и хоть что. Я всегда этим людям открыто говорю: не занимайтесь таким суррогатом. Если у вас есть лишние деньги, то лучше потратьте их на благотворительность. Не затаскивайте своего ребенка за уши «в телевизор». Если же у ребенка и впрямь талант, то он, как мне кажется, должен проявиться сам. Когда же на компьютере сутками вытягивают голос, а потом этим суррогатом кормят всю страну, грамотные иностранные специалисты над этим просто смеются. Становится, как говорится, за державу обидно!
– Я не хотел бы говорить за всех, но, глядя на те тенденции, которые происходят сейчас в шоу-бизнесе, – а ко мне обращаются многие, – я прихожу к выводу, что ситуация оставляет желать лучшего. Конечно, я далек от мысли, что вообще ничего нет. Есть талантливые люди, есть база, есть платформа, но все это надо развивать.
– Я, например, собрался открывать Ассоциацию артистов эстрады, для того чтобы объединить всех музыкантов, артистов эстрады, вытащить из подвалов тех, кто играет и поет по-настоящему хорошие вещи, тех, кто на самом деле несет культуру в массы. Завтра, рано или поздно, это даст свои плоды. Это как дерево: надо просто полить, и оно даст плоды. С этой целью подтягиваю к этой задаче единомышленников. При этом необходимо развиваться и в самом эстрадном направлении, а не только тупо подражать западным и российским исполнителям. Россияне сами по себе умеют хорошо работать, и к ним есть заслуженное уважение. Америка тоже. Но нам они не указ. У казахов есть мощный стержень, на который будут равняться и россияне, и американцы!
– Нет, для этого в первую очередь нужно желание. Не все продается, не все покупается! Если я пою, это не значит, что я шут гороховый. Я уважаю свой труд, уважаю труд музыкантов. Если человек ведет себя нагло – ему надо дать сдачи. Невозможно купить артиста, чтобы он под это плясал, отрабатывал. Артист по большому счету – высокохудожественная личность, которая несет искусство. И многие из тех, кого я знаю, тоже так считают. Совесть не продается. А если продашь, то никогда не отмоешься.
Комментариев пока нет