Король со сцены не уходит
Крупнейшая международная сеть ресторанов быстрого питания в Казахстане намерена расширять свое присутствие на рынке.
Несмотря на экономические трудности, которые сейчас испытывает Казахстан, компания Бургер Кинг продолжает агрессивную политику освоения рынка. Как рассказал на встрече с журналистами Стивен Абигайл, операционный директор Бургер Кинг в Казахстане, стратегической линией компании в ближайшие несколько лет является доведение числа фирменных ресторанов в стране до 50, освоение новых регионов.
На сегодняшний день в Казахстане работает 23 ресторана. Из них в первом полугодии 2015 г. были открыты ресторан в Караганде, где Бургер Кинг стал первой международной сетью быстрого питания, 2 ресторана в Астане, в формате Автоэкспресс, рестораны в Алматы и в Атырау. В планах Компании до конца года открытие еще 5 ресторанов: второго ресторана в городе Актобе, первых ресторанов в Павлодаре и Уральске, а также релокация 2-х ресторанов в Алматы. В целом компания до конца 2015 года планирует открытие 10 ресторанов, сохраняя звание самой динамично развивающейся компании сегмента быстрого питания. Благодаря этому в течение 2015 г. компанией будет создано около 600 новых рабочих мест по Казахстану. Бургер Кинг сохраняет высокую инвестиционную активность. На июль 2015 г. объем инвестиций в проект составил $16 млн., а с июля до конца 2015 г. Компания планирует инвестировать в сеть дополнительно $6 млн.
Расширяется и ассортимент услуг. В этом году были запущены опция доставки в трех дополнительных ресторанах Бургер Кинг: в двух ресторанах Алматы — в ТРЦ Dostyk Plaza и на Арбате, а также в ресторане Бургер Кинг в Атырау. В целом компания осуществляет в данный момент доставку из 7 ресторанов и планирует расширение и обновление платформы доставки. Также для удовлетворения вкуса посетителей было введено новое оборудование для поддержания высочайших стандартов качества международной сети Бургер Кинг, и конечно же, новые блюда, такие как тройной Биг Кинг, Фокачча Чикен, клубничное мороженное.
В связи со стремительным расширением сети Бургер Кинг в Казахстане появилась необходимость введения новой должности — операционного директора. С 14 августа к этой должности приступил Стивен Абигайл, имеющий колоссальный опыт работы в ресторанном бизнесе. В его обязанности входит операционная деятельность всех ресторанов сети в Казахстане – определение и внедрение операционных стратегий, планирование, организация работы, основанной на культуре, качестве обслуживания, увеличение доходности продаж.
— Моими главными задачами является выведение операционной деятельности Компании на международный уровень через построение высокопрофессиональной команды, а также сделать Бургер Кинг выбором №1 среди казахстанцев и гостей. – сказал, характеризуя свой «фронт» работы, Стивен Абигайл. — Я всегда мечтал работать с международным брендом на развивающемся рынке. Сегмент быстрого питания в Казахстане очень молодой, и это дает нам дополнительную возможность быть брендом №1 на местном рынке.
С нынешней осени Бургер Кинг в Казахстане открыл обновленную платформу King Savers. Основная цель — обеспечение доступных цен для гостей Бургер Кинг, была запущена в феврале 2014 г. Как пояснили в компении, King Savers — это более 15 фирменных блюд Бургер Кинг, в пределах 300-500 тенге. Выбор блюд разнообразен и гости ресторана могут выбрать основное блюдо: Криспичикен, Гамбургер или Чизбургер по цене 500 тенге; закуски: картошку фри, луковые кольца или Кинг наггетсы по цене 300 тенге. Также платформа представляет напитки и десерты. Платформа является частью международной стратегии сети Бургер Кинг предоставлять своим гостям любимые и вкусные блюда во всем мире по доступным ценам каждый день. Самым любимым бургером казахстанцев из платформы King Savers сегодня является Криспичикен:бургер с курицей в хрустящей панировке, свежим салатом и помидором на подрумяненной булочке с кунжутной посыпкой. Продажи Криспичикен с января по июль 2015 г. составили более 350 000 штук. Кроме того, Бургер Кинг предлагает выгодные комбо предложения, например, комбо-меню из двух Криспичикен, большого напитка и большой картошки по цене 1200 тенге. Также популярно комбо меню с Криспичикен, Кинг наггетсами, средним напитком и большой картошкой за 1100 тенге.
— Введение этой платформы позволяет нам предоставить возможность каждому желающему насладиться королевским вкусом, высоким качеством ингредиентов, высоким уровнем обслуживания и соблюдением международных стандартов качества во всем — отметила Аяна Курмангалиева.
Отвечая на вопросы журналистов, топ — менеджеры Бургер Кинг отметили уверенный рост популярности своей сети быстрого питания для казахстанцев, с начала года по июль их посетили более 2,5 млн. человек. Особенностью Казахстана является то, что в рестораны Бургер Кинг ходят, в основном, компаниями, по 2-4 человека, с семьей, с друзьями. По данным исследователей, это, в основном, молодые люди, посетители от 19 до 25 лет составляют среди посетителей примерно 40%.
На главный вопрос: будет ли компания поднимать цены на свои блюда, представители Бургер Кинг ответили, что такое повышение в ближайшее время не планируется. Конечно, ситуация с резким падением тенге к мировым валютам вносит определенные сложности, с учетом того, что 90% ингредиентов для приготовления блюд завозится в Казахстан из-за рубежа. Но сегодня у компании есть резервы для того, чтобы не допустить существенного повышения цен на свою продукцию, главной задачей по-прежнему остается увеличение ресторанной сети и повышение количества посетителей. Эту логику понять можно – в пору трудностей и кризиса в экономике возникают новые возможности экспансии на рынке, освоения новых рыночных ниш. А еда остается последним продуктом, от которого человек готов отказаться – в любой ситуации. С учетом активного роста показателей компании – за недолгое время своего существования в стране Бургер Кинг продал еды на 10 млн. долларов, а число посетителей все время растет – у компании есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее.
Комментариев пока нет