Телефонные мошенники атакуют казахстанцев
Поддержать

Телефонные мошенники атакуют казахстанцев

В карантинный период в Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые используют технологии социальной инженерии, чтобы узнать персональные данные клиентов банков. Об этом пишет Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка, по повышению финансовой грамотности населения.

«Вишинг является одним из распространенных способов кражи средств со счетов граждан. Мошенники обзванивают заемщиков, представляясь сотрудниками известных банков, при этом они ловко «подделывают» номера. Это может быть короткий номер колл-центра банка — современные технологии позволяют это сделать без особых усилий. Сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже стране. Финансовые мошенники идут на данные ухищрения с одной целью — выманить персональные данные «жертвы» — ИИН, номер платежной карты или счета, CVV/CVC код, код из SMS-сообщения. И тогда злоумышленники могут обналичить все средства на карте или счете», — сообщили в Агентстве.

Специалисты дали несколько советов о том, как не стать жертвой вишинг-мошенников.
1. Лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить PIN-код карты.
Старые методы мошенников работают безотказно. Пример: звонит якобы сотрудник банка. Он тревожно сообщает, что по вашей карте пытаются провести транзакцию. И если это не вы, то вам необходимо срочно предоставить звонящему всю информацию по своей карте. В таком случае лучше сразу прервать разговор и положить трубку. Потому что сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит.

2. Не спешите раскрывать первому звонящему свои данные, в банке их и так знают.
Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить вам, чтобы уточнить вашу фамилию, паспортные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье — кредитная история. Эта информация представляет ценность только для мошенников.

3. Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать.                                                          На паническое заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Будьте уверены — звонящий тут же отключится. Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу.

Увеличилось количество инцидентов, связанных с отсутствием доступа к интернет-ресурсу: за год показатель вырос более чем в 2,7 раза, до 1,5 тыс. случаев. Также увеличилось число DDoS-атак (атак на компьютерную систему с целью привести ее к отказу в обслуживании) — на 68,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Фото из открытых источников.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *