Процедура маркировки обуви привела к тому, что обувь подорожала на 10-20%
Поддержать

Процедура маркировки обуви привела к тому, что обувь подорожала на 10-20%

Карагандинские предприниматели назвали фикцией норму об обязательной маркировке обуви, сообщает «31 канал».

В ноябре 2021 года была введена обязательная цифровая маркировка обуви в Казахстане. С тех пор предприниматели вынуждены поднимать цены на обувь.

По задумке маркировка должна была избавить казахстанцев от контрабандной обуви, но на деле программа сырая и не взаимодействует ни с одним министерством, считает Гульнара Сынбинова, которая 10 лет возит обувь из Италии. С ноября она ходит по инстанциям, пытаясь получить наклейки с маркировкой на каждую коробку. Она по нескольку раз загружала фотографии обуви, артикулы, цвета и размеры в базы данных. Но когда в итоге распечатала полученную марку, вместо производителя там был указан её домашний адрес.

«Они кричали во всеуслышание, что это делается для людей, чтобы человек мог прийти, посмотреть на марку и увидеть изготовителя. Этого, по сути, клиент не видит. Он видит просто код. Чтобы его считать, нужно загрузить приложение NaqtyOnim», – рассказала предприниматель Гульнара Сынбинова.

Президент казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин сообщил, что процедура маркировки обувной продукции привела к тому, что обувь уже подорожала на 10-20%. И это не окончательное удорожание.

В налоговом комитете отказались от комментариев и переадресовали вопрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Там сослались на Минторговли и АО «Казахтелеком». 

Депутат Мажилиса Дания Еспаева недоумевает, почему единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров определили АО «Казахтелеком», 49% которого принадлежит частным структурам.

В прошлом году пилотный проект по маркировке молочной продукции провалился из-за удорожания продукции на 35%. По тем же причинам отказались маркировать алкоголь, а ведь именно его подделывают чаще всего, отметила депутат.

 

Фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *