Правильная книга о бизнесе
28 марта состоится презентация «Настольной книги казахского бизнесмена» Бахытжана Бухарбая. В работе изложены опыт и видение известных бизнесменов Казахстана, в т.ч. тех, кто в списке Forbes. О том, что отличает книгу от аналогов, мы решили поговорить с самим автором.
– Бахытжан, сейчас издается очень много книг о бизнесе. Почему именно Вашу книгу должен купить читатель?
– Да, вы правы. Современный читатель, на мой взгляд, больше предпочтения отдает литературе, которая помогает сделать его лучше, приобрести новые знания, востребованные в его работе и бизнесе, позволит заработать больше и расти выше. Этим и обусловлена популярность литературы о бизнесе. Что касается моей книги, то она, по сути, написана «по заявкам» наших читателей. Такого еще не было.
В прошлом году я обошел все ЦОНы Алматы, опросил сотни людей (а это, поверьте, не так просто), провел целое социологическое исследование, по итогам которого смог определить актуальные для читателей темы и имена наших бизнесменов, опыт которых был для них интересен. Опираясь на них, я написал и издал книгу. Почему это важно? Да, магазины завалены книгами Брэнсона или Тинькова, но правда в том, что не всегда зарубежный опыт может быть полезен в наших условиях. Зарубежные примеры не всегда коррелируют с нашей действительностью. Книга с изложением местных кейсов гораздо эффективнее для наших читателей. Такой продукт еще никто не предлагал рынку.
Те же немногие книги, которые издаются нашими бизнесменами, зачастую преследуют цель не помочь читателю. Многие авторы больше заняты самолюбованием и тешат свое эго. И не всегда это делают качественно. Но это тоже неплохо. Наверное, можно говорить о зарождении тренда, когда бизнесмены или те, которые таковыми себя считают, издают книги. Но нужна была правильно изданная книга, которая показала бы планку и задала стандарт того, какой должна быть качественная, а главное, полезная книга о бизнесе. И в отзывах первых читателей как раз отмечается ее полезность, что не может не радовать меня как автора.
– Вы упомянули о социологическом исследовании, которое провели. Расскажите об этом подробнее.
– Перед тем как написать книгу, мне нужно было провести подготовительную работу, чтобы определить портрет своего читателя, темы и имена бизнесменов, которые представляют для них интерес. В среднем только 21,4% опрошенных ответили, что в Казахстане издается достаточно книг о бизнесе, остальные же 78,6% указали на недостаточность. В среднем 65,8% выразили интерес к книге, которая охватывала бы актуальные для них темы.
По итогам самыми востребованными для них оказались 11 тем: мотивация, тайм-менеджмент, как начать бизнес, успешность, менеджмент, команда, реалии ведения бизнеса в Казахстане, маркетинг, бизнес-план, как сохранить бизнес, бизнес с нуля.
Затем я встречался с бизнесменами, брал у них интервью и на их основе написал книгу. Опыт 11 известных бизнесменов, среди которых Маргулан Сейсембай, Арманжан Байтасов, Жанна Субханбердина, Раимбек Баталов, Асылбек Кожахметов, вошел в книгу.
– Насколько я знаю, ваша предыдущая работа «Күміс кітап» стала бестселлером, «раскачав» среди молодежи тренд книгочтения. С тех пор вы выступаете не только как автор, но и как издатель?
– В начале этого года «Күміс кітап» была издана во второй раз. Первый тираж разошелся быстро. Да, вы правы, когда я писал книгу в 2016 году, меня волновала проблема отсутствия интереса нашей молодежи к чтению. Согласно исследованию на тот период почти 80 процентов нашей молодежи не читало книг. Не скажу, что моей книге удалось сократить этот тревожный показатель в два раза, но определенно удалось популяризировать чтение книги среди молодежи. Об этом можно судить по постам в соцсетях, в которых молодые люди чуть ли не наперегонки рассказывают о последних прочитанных им книгах. Моя книга вдохновила людей создать сообщества книголюбов в ряде городов. Я неоднократно выступал и выступаю перед молодежью в разных областях с целью популяризации книги.
Успех книги среди нашей читательской аудитории показал наличие спроса на современную качественную отечественную литературу, которая содержала бы локальные кейсы и истории. Я решил не останавливаться на достигнутом и в прошлом году взялся за издательское дело, запустил свой бренд AmalBooks. До «Настольной книги казахского бизнесмена» выпустил книгу Рустема Амангельды «67 уроков от миллионера из 90-х», в которой рассказана реальная история человека, который в первое независимое десятилетие стал долларовым миллионером в 23 года. Скоро порадуем читателя не менее крутой книгой.
Я всегда хотел помочь людям сделать жизнь лучше, мне кажется, лучше всего у меня это получается через книгу. Я убежден, что если меняется человек, меняется общество. А сильная нация – это нация, которая выпускает свою интеллектуальную продукцию. Мы достойны быть такой нацией.
Презентация состоится 28 марта в магазине «Меломан» GRAND (Алматы, ул. Гоголя 58, уг. ул. Панфилова). Вход свободный, начало в 19:00.
Гостями встречи будут известный бизнесмен Маргулан Сейсембай и Елена Свечникова, истории которых изложены в «Настольной книге казахского бизнесмена».
Комментариев пока нет