Необутые и не одетые казахи
Поддержать

Необутые и не одетые казахи

Собственое производство обуви обеспечивает не более 3% спроса, и продолжает сокращаться. А в это время в магазинах и на базарах страны обувь подорожала в среднем на 10% и более. Впрочем, местного нижнего белья тоже нет.

По итогам I квартала текущего года казахстанские обувные компании произвели 145,3 тысячи пар обуви — на 16,8% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.Почти треть производства приходится на Алматы — 46,4 тыс. пар обуви, сразу на 45,3% меньше, чем в прошлом году. Здесь работают такие компании, как АО «Жетысу», Алматинский завод резиновой обуви «Арго», ТОО «Дархан-МНМ» и т.д.

Казахстанские производители практически не представлены на рынке.Так, по итогам января-февраля, местные производители обеспечили всего 2,6% спроса, годом ранее было 2,8%.

В первый месяц весны мужская кроссовая обувь стоила в розничных точках продаж в среднем 10,7 тыс. тг — на 8,2% дороже, чем годом ранее.Женские туфли подорожали год-к-году на 6,8%, до 16,2 тыс. тг, девичьи — на 7,1%, до 5,8 тыс. тг, детская кроссовая обувь — сразу на 9,5%, до 6 тыс. тг.В общем по всем типам обуви удорожание год-к-году составило 10-11%. Для сравнения, в целом уровень потребительских цен за год вырос на 6,6%.

Рынок одежды тоже ждет казахстанского производителя — в сегменте остро стоит вопрос импортозамещения. Так, легпром РК удовлетворяет спрос на верхнюю одежду и нижнее белье лишь на 1-2%.

Более оптимистична ситуация только для носочно-чулочных изделий — здесь казахстанские производители перекрыли почти 20% спроса.

За 2 месяца казахстансике легкопромышленники произвели одежды на 4,54 миллиарда тенге — на 15,5% больше, чем годом ранее.Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область — 18,1% от РК, 819,7млн тг — сразу на 51% больше, чем годом ранее. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар» (производство верхней одежды), ТОО «Медиатекс-Н» (выпуск головных уборов), ТОО «Texti Market» (производство вязаных и трикотажных изделий) и т.д.На втором месте — Карагандинская область, 16,1% от РК, 728 млн тг — сразу плюс 27,9% за год. В области функционируют производственная инновационная компания «Ютария LTD» (спецодежда), ТОО «Temirtau Associates And Ancillaries (производство верхней одежды) и прочие.Еще 14,6% выпуска в отрасли пришлось на Алматы — 661,7 млн тг, сразу на 62,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В южной столице работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» при МО РК, филиал ТОО «Демеу-Арна», совместное казахстанско-швейцарское предприятие «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан» а также производители верхней одежды, например, ТОО «Казлегпром-Алматы».

В то же время, в натуральном выражении значительный рост (почти в 5 раз год-к-году) отмечен только в производстве трикотажных свитеров, джемперов и прочей аналогичной одежды.По остальным позициям зафиксирован небольшой спад (в пределах 5%), также более значительное сокращение производства отмечено в сегменте выпуска одежды из меха — на 8,5% за год, и верхней одежды для девочек — сразу на 19%.

По итогам января 2018 доля казахстанского производства в сегменте одежды хоть сколько-то значима лишь в сегментах носочно-чулочных изделий (19,3%), и спортивных костюмов (16,9%). Во всех прочих сегментах казахстанские производители перекрыли лишь порядка 1-2% спроса на одежду.Развитие секторе в РК активно пытается поддержать Европейский банк Реконструкции и Развития. По утверждению директора офиса ЕБРР в Казахстане Агриса Прейманиса, банк инвестировал 1,2 млн евро в сектор производства одежды и текстиля, а также поддерживает и помогает развитию казахстанского фэшн-рынка — работает с 70 компаниями, связанных с фэшн-индустрией Казахстана. В частности, при поддержке банка казахстанские фэшн-компании участвуют в выставке White Milano. С прошедшей в Милане конце февраля текущего года выставки казахстанские дизайнеры вернулись с уже подписанными контрактами на поставку своих изделий в Россию и Европу. В этом году на Миланской неделе свои коллекции «осень-зима 2018/2019» презентовали казахстанские бренды Dani, Fariza, Sultan, Manera, Utari и Zibroo design.Кроме того, ЕБРР выдает гранты казахстанским модельерам. Согласно условиям, банк оплачивает до 50%, но не больше 10 тысяч евро, от общей стоимости услуг местных консультантов и до 85% (не более 60 тысяч евро) стоимости работы иностранных консультантов.

По итогам марта, цены на мужскую одежду в магазинах и торговых точках страны заметнее всего выросли в сегменте нижнего белья. Так, трусы подорожали сразу на 11,2% за год, майки — на 8%. Брюки выросли в цене на 6,6%, костюмы-двойки — на 5,9%, сорочки — на 7,6%.Женские платья поднялись в цене на 7,2% за год в среднем по РК, девичьи — на 6%.Заметно выросли в цене сорочки для мальчиков — на 9,3% за год и детские футболки — на 8%. Также сразу на 11,5% год-к-году подорожали детские колготки.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *