Что скрывает правительство от своего народа?
Секс-индустрия в Казахстане находится в тени. Оценить масштабы рынка в связи с этим практически невозможно. Один из казахстанских общественных институтов представил результаты своего Exclusive.kz исследования по этому рынку, однако в связи с деликатностью тематики попросил остаться неназванным.
Нелегальность рынка секс-услуг в Казахстане не дает возможность точно определить объемы доходов и оказываемых услуг коммерческого секса, количество занятых, факторы ценообразования и другие рыночные параметры.
Однако анализ косвенных данных показывает, что годовой оборот в секс-индустрии может превышать миллиард тенге и достигать 1, 5% от ВВП.
Отсутствие официальной статистической информации по рынку проституции в Казахстане частично компенсируется анкетными данными мужчин и женщин, оказывающих услуги коммерческого секса.
Уход в онлайн
Западные ученые предлагают модель, которая рассматривает проституцию как альтернативу браку: женщины могут выбирать только между браком и проституцией, а «проституция — низкохудожественная, трудоемкая, женская и хорошо оплачиваемая деятельность». Нобелевский лауреат Г.Бекер также в браке ставил во главу угла рациональные мотивы: выбор пары является рынком и браки происходят только в том случае, если они выгодны для обеих сторон [Becker 1973-1974].
Peng (2016), используя 90000 анкет, подтверждает вывод о том, что заработок проститутки выше на 90%, чем заработок женщины с аналогичными характеристиками. Также результаты [Peng 2016] подтверждают, что число проституток уменьшается с ростом заработной платы женщин в экономике и доходом мужчин.
Появление и развитие интернета привело к упрощению доступа на рынок секс-услуг и формированию онлайн рынка. Этот рынок можно подразделить на два сегмента: онлайн (интернет и телефон) и офлайн (уличная).
Онлайн анкеты размещаются на частных специализированных интернет-сайтах, которые систематически блокируются. Путем использования подходов веб-скрепинга с сайта объявлений по оказанию сексуальных услуг были собраны 2081 женских и 656 мужских анкетных данных, на основе которых и изучался рынок.
Стоит отметить, что по данным сайта Havocscope общий объем мирового рынка проституции составляет 186 млрд долларов США. В США, Великобритании, Нидерландах и во многих других странах только ограниченное число проституток работает на улице – порядка 10-30%.
По оценкам Международной организации труда в Индонезии, Малайзии, Филиппинах и Таиланде от 0,25% до 1.5% женщин работают в качестве проституток, и этот сектор оценивается от 2% до 14% ВВП этих стран.
Проблемой индустрии является высокий риск заболевания ВИЧ/СПИД. Хотя презервативы являются эффективной защитой от передачи таких заболеваний, большое число секс-работников не используют их, так как клиенты готовы платить больше, чтобы избежать использования презервативов.
В Индии работницы, которые используют презервативы, могут недополучить от 66% до 79% дохода. В развивающихся странах штраф за использование презерватива составляет 7,2% от дохода секс-работницы.
Три города магнита
В Казахстане наибольшая доля работников и работниц онлайн секс-индустрии приходится на три крупнейших города Казахстана — Астана, Алматы и Шымкент.
С точки зрения распределения работников и работниц коммерческого секса в Казахстане по этническим группам наибольшая доля принадлежит группе азиатских этносов, как у мужчин, так и у женщин.
При этом, самые высокие ставки требуют мужчины и женщины в городе Астана (14943 тенге за час) и Павлодарской области (20210 тенге за час), тогда как самые низкие – в Алматинской области (5000 и 13714 тенге за час соответственно).
В Казахстане среднестатистический мужчина, оказывающий услуги коммерческого секса, работает в городе Алматы, принадлежит к группе азиатских этносов, ему 25 лет, рост 177 см, весит 70 кг, размер его «достоинства» 17 см, требует цену в размере 10 тыс. тенге в час.
Среднестатистический портрет женщины, оказывающей секс-услуги выглядит следующим образом: она работает также в городе Алматы, 25 лет, ее вес и рост 55 кг и 167 см, соответственно, она имеет 2-ой размер груди и требует цену в размере 15 тыс. тенге за час.
В цене высокие
Цена на коммерческий секс, предоставляемый женщинами, зависит от роста работницы, возраста, классических услуг, эскорта. Высокие женщины требуют дополнительных доплат за услуги примерно на 2,8%; при худощавости женщина запрашивает на 0,6% больше стандартной цены. Потребители мужчины готовы платить больше за высокий рост, небольшой вес и молодость.
Работницы секс-индустрии требуют небольших доплат за предоставление классических секс-услуг (0,11%), эскорт услуг (0,1%), услуги семейным парам (0,06%), кумбитмак (премия 0,06%), услуги римминга (премия 0,07%).
В этническом разрезе наибольшую цену требуют девушки-метиски – представительницы этой группы требуют дополнительную премию на 1% цены. Цену рынка женского коммерческого секса формируют два мегаполиса — Алматы и Астана.
Премия «за размер»
Рынок мужчин имеет свою специфику в виду возможности оказания поставщиками двойственных услуг, что и отражается на видах услуг. Увеличение на 1% размера мужского достоинства способно увеличить цену услуг мужчины на 0,81%, что в принципе соответствует теоретическим представлениям женщин, как потребителей услуг, готовых платить премию за «размер».
На премию к цене поставщик услуг может претендовать, если он предоставляет услуги эскорта (на 0,14%), выезжает на девичник (на 0,65%), за фелляцию (0,26%). Если потребителем услуг является женщина, то работник секс-индустрии может сделать скидку на 0,22%.
Цена услуг в Астане выше, чем в среднем по стране на 0,19%, почти 60% предложения на рынке мужской проституции создают два мегаполиса, причем только на Алматы приходится около 40%. Уровень жизни в двух мегаполисах существенно выше среднереспубликанского уровня. Но на рынке Алматы больше конкуренции в силу большего числа предложения и, соответственно, спроса.
На женском рынке большее влияние оказывают физические анкетные данные — рост, вес, возраст, тогда как на мужском рынке только размер мужского достоинства, а также способность оказать дополнительные услуги.
При снижении на 1% возраста — женщины азиатки требуют премию к цене в размере 0,31%, женщины европейки – 0,25%, женщины прочих этносов – 0,46%.
Наибольшую премию за высокий рост требуют женщины метиски – 3,14% на каждый процент увеличения роста, женщины азиатки – 3,08%, женщины европейки – 2,5%. Также женщины метиски больше всех групп просят премии к цене за стройность – 0,79% за каждый процент снижения веса, женщины азиатки – 0,76%, женщины европейки – 0.51%.
Массаж оценивают скромно
Услуги эскорта являются значимыми для всех этнических групп, женщины требуют большую премию за этот вид услуг (0,29%). Предоставление услуг для семейных пар было значимым только для женщин метисок, которые требуют премию в размере 0,12%.
Для женщин прочих этносов оказалось значимыми только услуги фото/видео, за что они готовы предоставить скидку (0.46%). В географическим разрезе значимыми оказались 5 городов страны: в Актау и Атырау женщины азиатки требуют премию к среднему уровню цены, в Караганде женщины европейки и метиски предоставляют дисконт, в Павлодаре женщины азиатки и европейки просят премию к средней цене, в Усть-Каменогорске женщины метиски предоставляют скидку.
Мужчины азиаты требуют дополнительную премию за ректальную пенетрацию (0,23%), стриптиз (0,2%), эскорт (0,13%). Мужчины азиаты и метисы больше склонны давать скидку за предоставление услуг только женщинам в 0,22% и 0,29% соответственно. Услуги массажа значимы только для группы прочих этносов, которые предоставляют скидку, если требуется только массаж (0,5%).
Размер мужского достоинства значим только в уравнениях мужчин европейцев (премия 1,38% за каждый сантиметр) и метисов (премия 1,06%), тогда как цены на услуги остальных групп объясняется только за счет фиктивных переменных. Мужчины азиаты и прочие этносы значимы для рынка Астаны, европейцы – для рынка Алматы.
Видео стоит дорого
В Астане при снижении на 1% возраста куртизанка требует премию в размере 0,23%, в Алматы – 0,28%; за увеличение на 1% роста в Астане запрашивают премию к цене в размере 3,15%, в Алматы – 4,09%; за снижение на 1% веса поставщицы услуг требуют надбавки в Астане – на 0,61%, в Алматы – 0,62%. Значимыми дополнительными услугами для двух городов стали ректальная пенетрация и эскорт. Однако наибольшая премия запрашивается за фото/видео.
Цена мужских услуг в Астане зависит от факторных переменных: массаж (скидка 0,18%), поцелуи (скидка 0,31%), с мужчинами (премия 0,3%). В Алматы цена на коммерческий мужской секс определяется размером мужского достоинства (премия 1,05%), эскорт (премия 0,26%), фелляция (0,29%). В моделях Астаны и Алматы значимы только мужчины прочих этносов – премия 0,44% и 0,40% соответственно.
(С полным текстом исследования можно ознакомиться по следующей ссылке http://s000.tinyupload.com/?file_id=01637951989367773794&fbclid=IwAR3_xVtaRkpcBSIMgZjFNYEJ5AcTwC3qpulOyZX7a548vDYHnNrME7DLUF8)
Комментариев пока нет