В Алматинской области живут самые нервные люди? (видео)
Вот уже пять лет Алматинская область лидирует по количеству ДТП. Смертность на наших дорогах сопоставима с боевыми потерями в военных действиях в Сирии. Только за пять месяцев 2017 года на отремонитрованных трассах региона произошло 968 ДТП, в которых погибло 181 человек.
Парадоксально то, что ни идеальная дорога, ни установка дорогостоящих фоторадаров проблему не решили. Прокуратура инициировала разработку программы «Дорога без жертв», создав для ее реализации специальный проектный офис. Останется ли это модной болтовней или все-таки сработает?
Сабыржан Оналбаев, начальник областной прокуратуры: «Разработанные меры так и остались не выполненными»
Но нужно отдать должное – силовики проявили креативность и обратились за помощью в Союз проектных менеджеров Казахстана. Его глава Алексей Цеховой считает, что проблема лежит гораздо глубже, чем это выглядит на первый взгляд. Ее не решить даже хорошей дорогой и установкой фоторадаров. На территории Казахстана и за рубежом действуют одни и те же правила движения, но почему у нас аварийность в разы выше? Цеховой считает, что в основе нашей низкой культуры вождения лежат реактивность, повышенная эмоциональность, неуважение к законам и многое другое. Мы, к сожалению, уже не замечаем этого, но наши нормы поведения на дорогах шокируют зарубежных туристов и инвесторов, которые вполне справедливо проецируют ситуацию на дорогах в целом на наши поведенческие модели. Поэтому перечень вовлеченных лиц должен быть гораздо шире, чем просто силовики в лице ГАИ и прокуратуры. Это практически все участники движения, включая членов их семей, которых они подвергают опасности.
Как принято нынче говорить, появился повод для осторожного оптимизма. Правда, он рассеивается после истории, которой поделился Нурлан Сатеров из института космической техники и технологий. Он рассказал о том, что они создали устройство, позволяющее не только контролировать скорость вождения, но и в течение нескольких секунд передавать сигнал тревоги в случае ДТП для оказания экстренной помощи. Новые машины уже снабжены этим устройством, но, как известно, их не так много на наших дорогах. Причем, эта система действует на территории не только Казахстана, но и России и других соседних государство. Но запустить их массовое производство пока невозможно. Потому что министерство индустрии и развития никак не может определиться с оператором проекта. И это длится уже полтора года. Это все, что нужно знать о модернизации сознания наших чиновников.
Комментариев пока нет