Эксперты определили самые востребованные в РК автомобили
Поддержать

Эксперты определили самые востребованные в РК автомобили

Автомобили Lada стали самыми продаваемыми авто в Казахстане по итогам 2011 года. Об этом говорится в Обзоре рынка новых легковых и легковых коммерческих автомобилей РК, подготовленном компанией Qncepto.

«По итогам отчетного года уже 13 255 покупателей предпочли автомобили Lada. Таким образом, продукции АВТОВАЗа в Казахстане принадлежит уже 35,43% рынка», — указывается в обзоре.

Причем, по наблюдениям авторов, на протяжении 2009-2011 гг. рыночная доля самой продаваемой в Казахстане марки растет не менее чем на 5% ежегодно.

С трехкратным отставанием от лидера и небольшим отрывом от конкурентов маркой №2 в 2011 году осталась Toyota. «В активе ее дилеров 4 235 легковых автомобилей, однако темпы продаж бренда заметно отстают от скорости рынка», — отмечают эксперты.

Как указывается в информации, недостаток динамики в минувшем году коснулся и марки UZ-Daewoo. Ее доля сократилась с 13 до 10%, а сбыт составил 3829 единиц.

На 4 месте оказалась корейская Hyundai. В 2011 г. дистрибьютором Hyundai было реализовано 3 083 автомобиля. На пятой строчке — Chevrolet казахстанской сборки. В отчетном году на счету марки 3 083 покупателя.

«KIA, еще один бренд, продукция которого выпускается усть-каменогорским заводом «АЗИЯ АВТО», также укрепил свое положение. Вывод на рынок новых моделей обеспечил марке новых 1 786 покупателей», — следует из информации.

При этом Nissan в минувшем году поднялся на строчку выше. Трехкратный рост и 1 784 реализованных легковых авто – таков результат работы дилеров японской марки.

«Продажи легковых авто под брендом Mitsubishi по отношению к 2010 г. фактически не изменились – 1 217. Как результат рыночная доля производителя упала более чем вдвое, и в казахстанском рейтинге он довольствуется лишь 8-м местом», — отмечают эксперты.

Между тем, группа легковых автомобилей марки UAZ переместилась с 5-й на 9-уюпозицию. По словам аналитиков, 983 фактов продажи и 62%-ного роста оказалось недостаточно, чтобы сохранить прошлогоднюю рыночную долю.

10-й маркой по объемам продаж стал SsangYong костанайской сборки. Покупателями этого авто стали 945 казахстанцев. За счет многократного роста в минувшем году рыночная доля марки составила 2,5%.

Что касается структуры сегмента в разрезе моделей, из 20 самых продаваемых 7 имели российское происхождение. При этом казахстанский автопром представлен уже 6 моделями.

Тройку фаворитов 2011 года составили Lada Priora, Lada Samara и Daewoo Nexia. По данным экспертов, каждую из этих моделей предпочли более 10 тыс. казахстанцев.

«Если продукция АВТОВАЗа продолжает восхождение в рейтинге, то узбекский седан потерял прошлогоднее «золото», — отмечают эксперты.

С небольшим отставанием от него следуют усть-каменогорская Lada 4×4 и российская Lada 2107.

«Питерский Hyundai Accent в отчетном году за считанные месяцы вырвался на 6-ую позицию, вытеснив на ступень вниз «старожила» гольф-класса – Toyota Corolla», — отмечают эксперты.

На восьмом месте оказался усть-каменогорский седан KIA Cerato. Девятую занял Toyota Land Cruiser 200. Последним в TOP-10 оказался запорожско-корейский ZAZ Chance.

 

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *