Заработайте репутацию, и она будет работать на вас
Поддержать

Заработайте репутацию, и она будет работать на вас

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас» — так однажды сказал первый в истории человечества  долларовый миллионер Джон  Рокфеллер. Возможно,  так и было в 18 веке, когда  СМИ, можно было пересчитать по пальцам, а  интернет  и социальные сети могли  спрогнозировать только   фантасты этого столетия. 

Заработать репутацию, конечно, большой труд. Но и разрушить ее можно со скоростью света. Сегодня одна сомнительная фраза, одно неуклюжее движение  в глобальном информационном пространстве — и вы уже в тренде самых цитируемых антигероев планеты всей. В этом году аналитический журнал «Exclusive» предложил известным журналистам и обозревателям, пишущим на экономические темы, оценить репутацию  восьмидесяти трех  компаний  всех отраслей Казахстана.

 Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»:

— Рейтинг- это некая система координат,  самая сложная иерархия ценностей.  Кто- то просчитывает  рейтинги  по размерам состояния, кто — то определяет лидеров  по размеру  полученной прибыли или оборотам компании, по активам и пассивам.  Репутационный рейтинг  включает в себя  все, вкупе.  Компания может иметь хорошие производственные  и финансовые показатели, но иметь очень низкий уровень репутации.  Компания может тратить  огромные суммы  на рекламу, на PR продвижение, но при этом  иметь не очень высокую репутацию на рынке. И   наоборот —  она может тратить минимальный  бюджет  на рекламу, а за счет того, что она продвигает  ценности  компании,  социальные продукты,  работает честно на рынке  со своими потребителями, степень репутации может быть высокой.

Проект «ТОПЖАРГАН»,  или «Прорыв», так  его еще называют в команде  «Exclusive»,проводится с  2002 года. Его уникальность заключается в том, что это единственный  в Казахстане  репутационный  рейтинговый проект. В 2014 — 2015 году  было опрошено 792 эксперта. Репутационный рейтинг компаний — лидеров национальной экономики Казахстана  оценивался по  таким  критериям : устойчивость  репутации, уровень прозрачности компании,  социальная  ответственность, внедрение инноваций, устойчивость  в  динамике роста, качество менеджмента,  умение работать в кризисной ситуации.  

 В 2015 году  экспертный   пул   журналистов оценил репутационный рейтинг и основных игроков казахстанского рынка мобильной связи. 

Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»:

— Если говорить конкретно о репутации  тех четырех компаниях, которые у нас сегодня работают на рынке сотовой связи, то совершенно  очевидно, что основная борьба   шла и  идет  между  операторами «Кселл»  и  «Билайн». В прошлом году мы награждали «Кселл»,  как лидера нашего рейтинга  в номинации «За устойчивость репутации».  Нужно отдать должное, у компании действительно достаточно устойчивая репутация. В 2015 году  им удалось удержать эту позицию лидера. Журналисты оценили ее  в 103 балла.  Мне кажется, что оценки  вполне объективные.  Это подтверждают  не только наши рейтинги, на это указывают  международные маркетинговые компании и местные  компании. Все сходятся на том, что у «Кселл» сильные позиции. Мне понравилось, как сказали на одной из  фокус групп: «Кселл» относится к категории автомобилей  марки  «Мерседес».  Он  может быть старого года выпуска, дорогим в обслуживании, но, тем не менее, он по прежнему остается  «Мерседесом».

За что уважают компании Казахстана:

Как видно из графика, с  отрывом буквально в один бал за АО «Кселл»   идет ТОО «Кар-Тел» (Билайн). В   номинации «За устойчивость репутации» этого оператора  журналисты оценили  в 102 балла. «За социальную ответственность»  компания  набрала 81 балл. У «Кар-Тел», по мнению медийных  экспертов, эффективная маркетинговая стратегия.  С точки зрения повышения лояльности  СМИ, хорошие инструменты продвижения.  В фокус — группах  отмечали, что у  Билайна, прослеживается медленный,  но очень стабильный рост.

За что уважают компании Казахстана:

Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»

— У Tele2 и Altel тоже  прослеживается интересная динамика.  У Altel были очень хорошие  позиции , 76 баллов, с точки зрения социальной ответственности. И это очевидно, потому что  они  сейчас предлагают своим абонентам до неприличия роскошные пакеты. Что касается их конкурентного  преимущества,  4 G, то оно вызывает на рынке, особенно в  корпоративном  секторе, много вопросов.  Нет вразумительного и  понятного объяснения, почему другие операторы, имеющие гораздо большие  технические возможности,  до сих пор не получили лицензию на использования  этого формата. 

Сбалансированные показатели и у Tele2. Но, тем не менее, некоторые   преимущества Tele2 являются и их слабой стороной.  Они позиционируют себя как дискаунтеры на рынке, а наш потребитель так устроен, он любит дешевые услуги, но в тоже время  не проявляет лояльности к  дешевым  товарам среднего качества.  У оператора   не очень  большая  сеть покрытия.   Им  не всегда удается  обеспечить высокое качество связи. Однако, с учетом возможного слияния, я думаю, что у «Кселл» и «Кар-Тел»  может появиться  очень серьезный конкурент с мощными потенциальными возможностями.

За что уважают компании Казахстана:

 

Мы  очень благодарны всем журналистам, которые приняли наше приглашение учувствовать в таком   не простом проекте, как «ТОПЖАРГАН». И это хорошая возможность создать медийную номинацию в Репутационном Рейтинге национальных компаний нашей страны. Кто, как не журналисты, кто, как не редактора деловых изданий, которые знают рынок во всех его проявлениях, могут релевантно оценивать репутации компаний!?  Я  надеюсь, что эту новацию мы сделаем ежегодной.   Список медиа топ — менеджеров будет расти. В  следующем году  мы планируем  добавить в экспертный совет ведущих блогеров и   людей, которые формируют общественное мнение в Казахстане. Репутацию должны оценивать люди, которые знают, что это такое.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *