Как окончательно решить проблему хиджаба в школах - Exclusive
Поддержать

Как окончательно решить проблему хиджаба в школах

Автор перевода Корана на русский язык Серик Рысжанов считает, что ислам используется разного рода политическими силами, как международными, так и внутриказахстанскими. Он уверен, что январские события еще повторятся.

Назарбаевский клан пытается перегруппироваться, пытаясь использовать внешние силы в лице Путина. Такой сценарий напоминает предянварские события, когда Назарбаев посетил Путина в декабре 2021 года.

Есть большая вероятность, что одним из главных инструментов дестабилизации ситуации в стране и попытки переворота будут религиозные радикалы. В недавнем интервью Бекболат Тлеухан открыто заявил, что «салафизм» никто и никогда не запретит, и не остановит.

Косвенно об этом говорит и то, что сегодня в Казахстане растет юридическая поддержка в защиту прав мусульман, права которых, якобы, ущемлены. Например, такую деятельность ведет юрист Жаслан Айтмаганбетов. По его инициативе была поднята проблема нарушения прав мусульман в виде запрета ношения девочкам «хиджаба» в школах. Он поддерживает и помогает в исках родителям, детям которых школы отказывают носить «хиджаб». Более того, он открыто говорит, что в выступлении, на Республиканском съезде педагогов Касым-Жомарт Токаев не ставил точку в вопросе в этом чувствительном вопросе, цитируя президента:

«Содержание слова «светскость» очень глубокое. Говоря о мировоззрении нашего народа, можно охарактеризовать светскость как прагматизм, приверженность здоровому образу жизни, почитание нашей традиционной религии, сохранение национального сознания».

По мнению Айтмаганбетова, президент поставил себя в двусмысленное положение. Ни в Конституции РК, ни в других законодательных документах четко не прописано понятие «светскость», а вот о традиционной религии сказано в преамбуле к закону «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», что государство «…признает историческую роль ислама ханафитского направления…». Тем самым, официальным представителем «традиционной религии» является ханафитское направление, а его представляет ДУМК. Если же мы обратимся к уставу ДУМК, то ношение «хиджаба» девочкам является обязательным с 12-и лет. Айтмаганбетов объединил высказывание Касым-Жомарта Токаева с Конституцией РК, с законом о «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и «шариатом» ДУМК и трактовал, что Президент поддержал законные требования мусульман о ношении «хиджаба» в школах.

В Варшаве, на конференции ОБСЕ по правам человека, Александр Клюшев, руководитель ОЮЛ «АРОК» заявил о нарушении Казахстаном прав верующих. В том числе, Клюшев использовал выступление министра информации Аиды Балаевой в защиту запрета ношения «хиджаба» в школах. Клюшев использовал проблему ношения «хиджаба» в школах на международной площадке с целью давления на власти Казахстана. Наблюдатели связывают это с тем, что после данного события, в рамках своего текущего членства в Совете ООН по правам человека Казахстан от имени стран Центральной Азии представил свою первую инициативу – резолюцию Совета «Обеспечение качественного образования во имя мира и толерантности для каждого ребенка». В нем акцентируется внимание на выражении «Документ также устанавливает обязательства государств по имплементации основополагающих принципов недискриминации и безопасного доступа детей к образованию…». Под этим подразумевается в том числе и право носить «хиджаб» в школе.

Но тут возникает юридическая коллизия. Казахстан принял и ратифицировал множество международных законов в области прав человека, о браке, об образовании и правах ребенка. Однако, напомним, что изначально «хиджаб» является знаком половой зрелости девочки, а следовательно, признаком наступления брачного возраста девочки. Тем самым, «хиджаб» недвусмысленно сексуализирует детей в школах и подталкивает к педофилии мусульман, а ведь сексуальные отношения до 16-и лет рассматриваются законами Казахстана как недопустимые и уголовно наказуемые действия. В то же время, родителям-мусульманам приходится объяснять своей дочери, для чего ей нужно покрывать голову. Согласно «фикху» – мусульманской юриспруденции, основной функцией «хиджаба» является «защита от страстей мужчины – шахва». Несовершеннолетним девочкам уже до 12-ти лет приходится узнавать о том, что она может выйти замуж и что такое «мужская страсть». Более того, на естественные вопросы одноклассников, покрытая девочка будет вынужденно объяснять смысл «хиджаба», тем самым, сексуализируя и других школьников.  

Также ношение «хиджаба» по умолчанию несет внутри религиозную рознь. Девочки, считающие себя мусульманками, но не носящие платок с удивлением узнают, что они нарушают мусульманские нормы, что без платка, они не мусульманки и даже грешницы. Все это может привести к конфликтам в этом и без того крайней сложном возрасте.

Если мы обратимся к Закону «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», в статье 3 сказано: «не вмешивается в определение гражданином Республики Казахстан, иностранцем и лицом без гражданства своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или иными их законными представителями согласно своим убеждениям, за исключением случаев, когда такое воспитание угрожает жизни и здоровью ребенка», то всем станет очевидно, что норма, предписывающая покрыться платком девочке, в знак ее половозрелости и возможности выйти замуж, может привести к педофилии, раннему сексуальному контакту и возможной беременности, что может привести, как к летальному исходу, так и к вреду здоровья ребенка. Выстроив законодательную цепочку, от международных законов, через Конституцию РК и законов, защищающих права ребенка, государство на законодательном уровне может снять этот надуманный вопрос как внутри страны, так и на международной арене. Выверенное законодательное объяснение реально поставит точку в этом вопросе, а также не позволит дискредитировать Казахстан во внешней среде.

Я, как автор перевода Корана на русский язык, доказываю, что в Коране нет предписания покрывать голову и волосы женщинам. Слово «хиджаб» в Коране упоминается 7 раз, но единственным предписанием для верующих женщин в Коране является прикрытие выреза платья на груди. Подход, когда главным ориентиром в жизни мусульман и мусульманском праве будет только Коран, снимет практически все существующие дискуссии в нашем обществе. Дело в том, что правила и нормы в жизни мусульман на 90% взяты из преданий, толкований и средневековой юриспруденции, но в Коране ничего этого нет и в помине. Абсолютно все мусульманские течения, включая ханафитский мазхаб (ДУМК) живут и пропагандируют нормы тысячелетней давности, тогда как Коран показывает будущее, подтверждая самые последние научные открытия.  

В связи с этим, для защиты от любых видов деструктивный религиозных идей, Казахстану необходимо провести полный аудит всей мусульманской схоластики, всей религиозной литературы, которая разрешена на территории страны, на предмет соответствия Корану, законодательству Казахстана и фундаментальным наукам. Если мы проведем такую работу, мы отсеем все деструктивные материалы, а также сможем предложить нашему обществу альтернативный национальный духовный «продукт», позволяющий защитить наши традиционные ценности от радикализма и экстремизма.

Кроме того, пора отредактировать существующее законодательство в отношении религиозных образований и их деятельности с учетом геополитических реалий. Упор необходимо сделать на распространении религиозной информации и религиозном образовании. Мы должны обязать религиозных служителей получать дипломы государственного образца, без которого будет запрещено вести миссионерскую деятельность. Для этого необходимо разработать казахстанскую образовательную программу, начиная от среднего уровня образования и заканчивая магистратурой, по специальностям теолог, исламовед и религиовед. Эти специальности существуют в реестре, но, к сожалению, учебно-методический комплекс полностью основан на средневековых материалах, по которым учатся и радикалы. Современная образовательная программа теологов, исламоведов и религиоведов устарела и не позволяет специалистам противостоять деструктивным идеологиям. Отсюда и неэффективность всего пула казахстанских специалистов, всех УДР, а также, совершенная беспомощность официальных священнослужителей.

Для реализации этой задачи нам нужно пригласить крупнейших специалистов в области теологии, исламоведении, религиоведении, философии, культурологии и истории. Именно так Казахстан сможет приобрести реальную идеологическую независимость!




2 Комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Давно пора провести такую работу. Я врач (основная профессия педиатр), стаж 40 лет. Вижу часто родителей, в основном матерей, носящих хиджаб. Вместо верования, знаний в этом деле, глубокой покорности мусульманскому поведению и воспитанию, зачастую отмечаю манипулирующее поведение как в отношений к окружающим, так и своих детей. Особо поражает нагловатость, агрессивность отдельных особ среди них. Чувствуется, что для многих из них ношение хиджаба атрибутика, желание отметить свою принадлежность к определенной группе, узнаваемость среди «своих». Есть и педагоги в хиджабе. Педагоги могут очень сильно влиять на восприятие мира ребенком, на его формирование как личности и выбор. Поэтому вышесказанное предложение очень своевременное и необходимое!