Как поссорились казахский писатель с лондонским издателем - Exclusive
Поддержать

Как поссорились казахский писатель с лондонским издателем

«Как «кинули» на деньги писателя Дулата Исабекова» – после публикации на нашем сайте интервью известного казахстанского писателя и драматурга в редакцию обратились представители лондонского издателя Марата Ахмеджанова с предложением опубликовать «альтернативную версию описанных событий».

Напомним, о чем идет речь. В прошлом году в Алматы прошел международный фестиваль «Мир Исабекова» – к 80-летию писателя. В завершающий день форума был запланирован показ спектакля «Борте – императрица мира» по пьесе Дулата Исабекова, поставленный в Мельбурне (Австралия) режиссером Уорреном Уиллсом (Warren Wills). Но зрители, собравшиеся в Национальном академическом театре имени М.Ауэзова, вместо спектакля услышали, по словам писателя, «лекцию непонятно о чем» в сопровождении фортепиано. Это стало «последней каплей» для Дулата Исабекова – писатель и так уже сомневался в том, что спектакль, на постановку которого были перечислены около восьми миллионов тенге, вообще существует.      

Сегодня писатель хочет, чтобы издатель Марат Ахметжанов, который выступал посредником между ним австралийской стороной, вернул эти деньги.

А теперь – версия представителей Марата Ахметжанова, которые сразу отметили, что этот проект – постановка спектакля к фестивалю – был «мало связан с основной деятельностью издательства». Поэтому… – дальше цитируем. «…издательством было рекомендовано обратиться к выдающемуся композитору и режиссеру из Австралии, чьи работы были представлены перед рядом глав государств и других высокопоставленных лиц, кандидатуру которого Автор одобрил».

«В итоге договорились на 8 миллионов тенге авторской помощи/гранта для постановки спектакля, что, конечно, было мизерной суммой (там только музыкальная часть обошлась дороже), а остальную сумму искал уже сам австралийский режиссер».

«Автором не были соблюдены условия контракта даже относительно того минимального бюджета, который требовался для реализации проекта. Первая сумма 50% поступила только в июне 2022 (а не в январе как было оговорено изначально), а вторые 50% аж в августе, то есть за 1.5 месяца до фестиваля. Режиссёр, начиная с февраля 2022 года, неоднократно выражал опасения относительно качества постановки, и автор был предупрежден, что за такие сроки спектакль, даже самый маленький, поставить будет невозможно, и был предложен новый срок – март 2023 года, ну или хотя бы декабрь 2022 года (на чем и сошлись)».

На фестиваль «…было принято решение привезти не спектакль, а актрису, которая исполнит монологи под специально написанную композитором музыку, но у Бога (или природы) были свои планы, и актриса не смогла приехать из-за тяжелого недуга, о чем автор был уведомлен».

«Имея в распоряжении всего пару дней, австралийские постановщики нашли решение представить музыкальную часть спектакля через мастер-класс с участием алматинских молодых и безумно талантливых актеров…».

«Как и было оговорено на фестивале в Казахстане, в декабре в Мельбурне впервые в истории Казахстана в Австралии прошли спектакли по книге автора… Спектакль получил отзывы, и на премьеру пришли почетные консулы нескольких стран».

«Что касается видео (Автор пытался обвинять в отсутствии видеодоказательств существования пьесы), то оно было размещено на профиле Гильдии и издателя в YouTube? Instagram и Facebook, ну на профессиональную видеосъёмку бюджета не было изначально, как и договоренностей об этом в рамках трёхстороннего соглашения».

«Автор ссылается на то, что нет документальных доказательств того, что его приглашали на премьеру (хотя это условие договора), что были произведены соответствующие финансовые расчеты с австралийской стороной (хотя такие операции подтвердить проще простого, если дело до этого дойдёт), что пьеса была поставлена в Мельбурне и презентована в Лондоне (свидетельства сотен зрителей, среди которых были и международные дипломаты, и творческие люди из разных стран, а также фото и видео на открытых ресурсах, очевидно, в расчет не принимаются)».

P. S. Видео на YouTube, где рассказывается о спектакле в Австралии, действительно есть. Оно так и называется – «Спектакль по книге Дулата Исабекова», и выложено на канале ECG TV Eurasian Creative Guild, London (Евразийской творческой гильдии – одним из руководителей которой является Марат Ахмеджанов). Вот только выложен этот сюжет был 13 сентября 2023 года, то есть уже после публикации на нашем сайте интервью с Дулатом Исабековым. И еще из интересного: в своей «альтернативной версии» сторонники Марата Ахмеджанова не указывают имен, предпочитая называть Дулата Исабекова «Автором, а Уоррена Уиллса – «выдающимся композитором и режиссером».

Иллюстрация на обложке: Фото: Facebook Марата Ахмеджанова. 




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Хороший материал хоть и сильно сокращенный, полная версия есть на других ресурсах. Касательно видео и фото материалов спектакля то они были многократно опубликованы в инстаграм издателя 4 марта, 16 марта, 22 марта , 27 апреля и 18 июля 2023 года. В декабре 2022 вышло более 5 статей о спектакле в Австралии в казахстанских и международных СМИ, о которых Автор и его представители были уведомлены по мере выхода материалов.