Минобороны ответило Exclusive.kz
Министерство обороны оперативно отреагировало на публикацию exclusive.kz «Как наши генералы обеспечивают оборононеспособность Казахстана». Несмотря на обвинения «в тенденциозности» мы публикуем ответ ведомства полностью.
В первых двух публикациях озвучены вопросы депутата Мажилиса Парламента Айкына Конурова, адресованные Министерству обороны. Они касаются оснащения армии вооружением и военной техникой, а также поддержки отечественного ОПК.
На интернет-ресурсе exclusive.kz, помимо вышеуказанных вопросов, в тенденциозном ключе подана информация о военно-техническом сотрудничестве Министерства обороны Казахстана.
В этой связи Министерство обороны сообщает следующее. С учетом приоритетов оборонное ведомство ведет планомерную работу по техническому оснащению Вооруженных сил, направленному на повышение их боеготовности и боеспособности.
При выборе образцов вооружения и военной техники предпочтение отдается предприятиям, производство и техническое сопровождение которых осуществляется в Казахстане.
Как основной получатель продукции военного назначения Министерство обороны уделяет внимание ориентированию отечественных предприятий на производство востребованных образцов вооружения и военной техники.
Казахстанские предприятия поставляют в Вооруженные силы бронированные колесные машины, транспортные автомобили, вертолеты различного типа, средства связи, оптику, пулеметы, боеприпасы, радиолокационные станции и вещевое имущество. Некоторые виды вооружения и военной техники по техническим характеристикам не уступают мировым аналогам. В то же время с учетом технологического прогресса отдельные образцы вооружения и военной техники требуют постоянной доработки и модернизации.
В целом доля участия отечественного ОПК в выполнении государственного оборонного заказа составляет более 45%.
В настоящее время взаимодействие Вооруженных сил с отечественным оборонно-промышленным комплексом осуществляется через Министерство индустрии и инфраструктурного развития. В этой связи задачи развития и поддержки отечественной оборонной промышленности находятся в компетенции вышеуказанного уполномоченного государственного органа.
План закупа вооружения и военной техники разрабатывает Министерство обороны, который утверждается Советом безопасности Республики Казахстан. На основании этого плана формируется государственный оборонный заказ на соответствующий год.
В свою очередь, Министерство индустрии и инфраструктурного развития производит выбор исполнителей государственного оборонного заказа и доводит до них мероприятия (приобретение, капитальные ремонт, модернизация, техническое сопровождение и т.д.) по его выполнению.
С учетом требований защиты государственных секретов сведения о среднесрочном и долгосрочном планировании по оснащению армии техникой и вооружением не подлежат разглашению.
Ежегодно Министерством обороны проводится инвентаризация вооружения и военной техники, в том числе и боеприпасов. По ее результатам определяется список неиспользуемого военного имущества. Эти данные передаются в Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИиИР) для принятия решения по их реализации, утилизации и уничтожению.
Безусловно, в соответствии с техническими требованиями оборонного ведомства, МИиИР приобретает военную продукцию за рубежом. Это обусловлено отсутствием их производства в Казахстане. Выбор в пользу зарубежного производителя объясняется также ее высокими технологическими характеристиками и низкими ценами.
В публикации на сайте exclusive.kz высказано мнение о том, что Министерство обороны не уделяет внимания разработке отечественных образцов вооружения и военной техники, а покупает уже готовое и «не самое лучшее».
В этой связи Министерство обороны информирует о том, что в национальном проекте «Безопасная страна» предусмотрен раздел «Технологическая модернизация армии».
В нем запланированы опытно-конструкторские работы на предприятиях оборонной промышленности Казахстана по созданию трех видов вооружения и военной техники.
Так, осуществляется разработка головного образца вспомогательного (многофункционального) судна; опытной батареи ракетного комплекса залпового огня широкого спектра и машины РХБ разведки.
Ответственным за их исполнение определен уполномоченный государственный орган в области развития отечественной промышленности – Министерство индустрии и инфраструктурного развития.
Успешной реализации вышеуказанных мероприятий способствует ежегодное финансирование каждого направления за счет республиканского бюджета. Следует отметить, что по итогам выполнения опытно-конструкторских работ отечественные предприятия получат компетенции на производство высокотехнологического вооружения и военной техники.
Также в статье, опубликованной на интернет-ресурсе exclusive.kz, прозвучали обвинения в том, что Министерство обороны не приобретает продукцию ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». И это, во-первых, свидетельствует о заказном характере материала, который не соответствует журналистским принципам объективности и беспристрастности, во-вторых, не соответствует действительности.
Так, за период с 2015 по 2021 годы для Вооруженных сил приобретено около 150 ед. боевых колесных машин «Арлан» (производитель ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг»). К тому же в 2022–2023 годах планируется поставка еще 30 ед. БКМ «Арлан».
Необходимо отметить, что с момента образования Вооруженных сил ни у одного предприятия (отечественного либо зарубежного) не было приобретено такого количества военной техники.
Кроме того, около десяти лет не приобреталась никакая бронированная техника, за исключением продукции ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг».
Утверждение о том, что «Азербайджан закупил у нас эти БТРы» (бронетранспортер «Арлан»), также не выдерживает критики.
По имеющейся информации, в Вооруженных силах Азербайджана до начала конфликта в Нагорном Карабахе имелось 45 ед. БКМ «Мародер» (прототип БКМ «Арлан»). Эти машины в Азербайджане производились юаровской компанией «Paramount Group» до 2019 года.
Также компания «Paramount Group» заключила соглашение о совместном производстве данных БКМ с Иорданией и Грузией, но впоследствии эти страны отказались от него, отдав предпочтение другим производителям. Производство данных машин продолжается только в Казахстане.
Беспочвенны и обвинения в каком-либо уклоне Министерства обороны в плане военно-технического сотрудничества. И выражение о том, что министр обороны «чаще смотрит турецкую сторону», по меньшей мере, некорректно.
С учетом геополитической обстановки в мире и регионе, уроков январских событий и ситуации на Украине Министерство обороны развивает сотрудничество с более чем сорока странами. Список наших партнеров постоянно расширяется.
Осуществляется диверсификация путей поставок вооружения и военной техники, что позволяет армии формировать современный арсенал, адекватно отвечающий на текущие вызовы и угрозы.
Руководством Министерства обороны во втором квартале 2022 года проведены встречи различного уровня, в том числе с иностранными производителями вооружения и военной техники Израиля, России, Турции и др. Также специалисты Вооруженных сил приняли участие в презентациях производителей продукции стран Европы, Центральной и Восточной Азии.
В ходе таких мероприятий мы проводим сравнительный анализ технических характеристик и огневых возможностей вооружения и военной техники. На его основе и определяются наиболее приемлемые для наших условий оптимальные образцы, необходимые для обеспечения обороноспособности государства.
Касательно присутствия Алмаза Асенова на переговорах, прошедших в Министерстве обороны 17 февраля текущего года с турецкой компанией «Oтокар», сообщаем, что он был представлен руководством этой компаниив качестве ее представителя.
Его брат, полковник запаса Арман Асенов, действительно возглавляет Национальный военно-патриотический центр Вооруженных сил. В то же время отметим, что вопросы приобретения образцов вооружения и военной техники не входят в его компетенцию. Он назначен на эту должность с учетом его профессионального опыта и деловых качеств. И это не противоречит действующему законодательству.
Иллюстрация на обложке из открытых источников.
1 Комментарий
[…] […]