Почему число ДТП В Казахстане растет с каждым годом? - Exclusive
Поддержать

Почему число ДТП В Казахстане растет с каждым годом?

Неделю назад в соцсетях и на информационных сайтах появилось сообщение о том, что водитель автобуса сбил двух человек на пешеходном переходе в Алматы. Мужчина скончался там же, на месте, женщину увезли в больницу.

Огромная беда для близких – и еще одна цифра, еще одна строчка в отчетах о ДТП. 

Каждый день казахстанские СМИ сообщают о дорожно-транспортных происшествиях. Заголовки выглядят словно сводки с фронта и уже никого не удивляют – словно так было всегда. На протяжении многих лет Казахстан лидирует по числу дорожно-транспортных происшествий в Центральной Азии. Только с 1 января по 19 сентября зарегистрировано 9133 ДТП, из них 1201 со смертельным исходом. В южной столице – 2222 ДТП, или 24% от всего числа. В конце лета официальный представитель полиции Алматы Салтанат Азирбек на традиционном брифинге РСК (Региональной службы коммуникаций) рассказала о результатах специального анализа аварийности – он позволил выявить наиболее аварийные участки по районам города.
— Алатауский район – проспект Райымбека, улица Рыскулова, улица Северное кольцо
— Алмалинский район – проспект Толе би, проспект Сейфуллина, улица Байтурсынова
— Ауэзовский район – проспект Абая, улица Алтынсарина, проспект Райымбека
— Бостандыкский район – проспект Аль-Фараби, улица Жандосова, улица Жарокова
— Жетысуский район – улица Ангарская, улица Северное кольцо, улица Жансугурова
— Медеуский район – проспект Достык, Кульджинский тракт, улица Халиуллина
— Наурызбайский район – улица Жунусова, Ташкентский тракт, улица Ашимова
— Турксибский район – проспект Суюнбая, улица Шолохова, улица Майлина

Получается, что аварии регулярно случаются на всех основных улицах города – и статистика тому яркое подтверждение. Но если в полиции есть анализ данных по авариям, то почему число ДТП не уменьшается, а, наоборот, растет?

«Черная точка», или как уменьшить количество ДТП?

Вооружившись научными исследованиями и опытом других стран, можно попытаться реорганизовать дорожную систему и немного улучшить ситуацию. Например, в Германии в контексте дорожной безопасности употребляется такое понятие как «черная точка» или «место с повышенной аварийностью». Данный термин помогает идентифицировать участки дорог, где происходит необычно большое количество аварий, и сосредотачивать усилия на улучшении безопасности на этих участках. Такие места выявляются на основе анализа данных об авариях, и часто предпринимаются меры по повышению безопасности на этих участках: такие как установка дорожных знаков, улучшение состояния дороги или введение мер по регулированию движения.

В условиях Алматы и других городов и регионов страны, такую карту сделать не проблема, вероятно, она даже существует, но о ней никто не слышал

Возвращаясь к Германии: с начала 1990-х годов наблюдается общее снижение числа жертв дорожных происшествий. Германия славится автобанами, где на некоторых участках фиксируется высокая скорость, и, следовательно, существует высокий риско аварий. Для предотвращения аварий Министерство транспорта и дорожной безопасности (Bundesverkehrsministerium) и Совет по дорожной безопасности (Verkehrssicherheitsrat) ввели электронную систему, которая реактивно предупреждает водителей с помощью визуальных и звуковых средств об угрозе. Всем водителям при выезде на автобан рекомендуется активировать функцию RDS (Radio Data System). Эта система радиосвязи обеспечивает прерывание текущей программы для передачи актуальных предупреждающих сообщений по дорожному радио. Даже если водитель не слушает музыку, устройство должно быть включено на минимальной громкости, чтобы получать предупреждения. Большинство навигационных систем также обладают этой функцией. Так, когда еще один алкогольный, суицидальный или просто запутавшийся водитель движется не в том направлении, по радио в других машинах и транспортных средствах начинает звучать «Водитель, будьте внимательны!». Часто на автобанах аварии происходят именно из-за водителей, оказавшихся на встречной полосе.

Автобусные страсти

Лихие водители автобусов давно стали проблемой в Алматы. Резонансные ДТП с участием автобусов на улицах города растут. Только в прошлом году в результате ноябрьского столкновения двух автобусов в центре города погиб человек и пострадало 21 пассажира. Водитель отделался сроком в 2.5 года и штрафами. Руководство автопарка не было привлечено к ответственности – как не ответили за происшедшее и городские власти.

И снова обратимся к зарубежному опыту: например, в Австралии, когда авария произошла с участиев общественного транспорта, власти города выплачивают большие штрафы пострадавшим людям. У нас надо еще доказать вину водителя, привлечь к ответственности, что стоит титанических усилий и больших затрат.

По мнению главы Союза автотранспортников Казахстана Сабита Аманбаева: «Основной поставщик несчастий на дороге – это субъекты теневой экономики. Потому что они ездят без контроля технического состояния и медицинского осмотра водителей. Это касается грузовых, автобусных и таксомоторных перевозок». При этом он считает, что руководство города Алматы не заинтересовано в улучшении безопасности на дорогах. То есть многих страшных аварий можно было бы избежать, и в целом навести порядок на дорогах, если начать контролировать исполнение своих обязанностей властями города и привлекать к ответственности не только одного водителя, но и всех вышестоящих.

Даже такие простые на первый взгляд меры, как установка дополнительных знаков, регулирование скорости, реконструкция дороги и другие инженерные решения в будущем могут спасти много жизней.

…А спасти женщину, которая неделю назад по пешеходному переходу переходила проспект Абая (западнее улицы Саина) не удалось. Предпринятые врачами меры не помогли (наверное, и не могли помочь): она тоже ушла из жизни.

Иллюстрация на обложке: Жанары Каримовой

Алия Аман




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.