На что потратит деньги от IPO Питер Фостер? - Exclusive
Поддержать

На что потратит деньги от IPO Питер Фостер?

После того, как уже никто не верил, что это произойдет, «Эйр Астана» заявила о размещении своих ценных бумаг на Лондонской фондовой бирже (LSE), Фондовой бирже МФЦА (AIX) и Казахстанской фондовой бирже (KASE).

Питер Фостер, президент и главный исполнительный директор АО «Эйр Астана», сказал, открывая брифинг: «Я рад официально подтвердить наше намерение осуществить выход группы «Эйр Астана» на публичный рынок капитала. Являясь крупнейшей группой авиакомпаний в Центральной Азии и на Кавказе, мы уверены, что наш статус в отрасли, рыночные позиции и стабильный рост представляют собой привлекательную инвестиционную возможность. Это важная веха в нашей долгосрочной стратегии, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать новых казахстанских и международных инвесторов в качестве акционеров группы».

Директор Департамента приватизации и реструктуризации активов «Самрук-Казына»Дастан Адиходжаев добавил, что основными задачами для фонда при выходе акций АО «Эйр Астана» на рынок являются дальнейшее снижение доли государства в экономике, развитие корпоративного управления компании за счет повышающихся требований к ней из-за ее нового публичного статуса.

«Целью является также привлечение средств от сделки для развития компании, а также пополнение Национального фонда за счет поступлений от сделки в случае продажи доли, принадлежащей «Самрук-Казыне». Кроме того, важными целями являются развитие отечественного рынка ценных бумаг, повышение инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения», – сказал Дастан Адиходжаев.

Для размещения ценных бумаг на бирже «Эйр Астана» привлекла Citigroup Global Markets Limited, Jefferies International Limited и WOOD & Company Financial Services. С казахстанской стороны в этот процесс вовлечены АО «Halyk Finance», Freedom Finance Global PLC, а также АО «BCC Invest», АО «SkyBridge Invest» и АО «Jusan Invest». Ожидается, что прием заявок на ценные бумаги «Эйр Астаны» начнется уже с 29 января.

Напомним, что «Эйр Астана» является совместным предприятием фонда «Cамрук-Казына» (51% акций) и британской компании BAE Systems PLC (49% акций). 

Питер Фостер ожидает, что по итогам IPO компания получит не менее 120 миллионов долларов, хотя окончательная сумма может быть и гораздо больше.

Отвечая на вопрос Exclusive.kz о том, как компания намерена распорядиться этими 120 миллионами долларов, Питер Фостер подчеркнул, что полученные средства не будут направлены на покупку новых бортов, а найдут применение для развития различных внутренних служб компании.

«В частности, мы намерены использовать эти деньги на техническое обслуживание самолетов, курсы подготовки и обучение технического персонала, наземное оборудование и дополнительные услуги, такие как организация питания в полёте. Это лишь некоторые направления, куда мы вложим наши деньги», – сказал Питер Фостер.

Спикеры брифинга также прояснили вопрос с FlyArystan. Дастан Адиходжаев разъяснил журналистам, что FlyArystan по факту уже сегодня является самостоятельной организацией.

«Ранее FlyArystan был структурным подразделением внутри самой авиакомпании «Эйр Астана». А сейчас FlyArystan – на 100 процентов дочерняя организация. То есть, это уже самостоятельное юридическое лицо и можно сказать, что отделение уже произошло».

В то же время, Фостер добавил, что FlyArystan остается дочерней компанией и никаких изменений здесь на предполагается.

«В ближайшее время FlyArystan получит свой собственный сертификат эксплуатанта. Мы продолжаем следовать требованиям регуляторных органов по обеспечения безопасности полетов. Но это никак не затрагивает предполагаемых изменений в корпоративной структуре акционеров» – сообщил Питер Фостер.

Спикеры не смогли ответить на вопрос журналистов, какой может быть предполагаемая прибыльность ценных бумаг «Эйр Астана». Это, по их мнению, будут решать рынок и рано строить какие-то предположения заранее. Однако Дастан Адиходжаев привел в качестве примеров предыдущие размещения акций казахстанских компаний на биржах . По его словам, их стоимость со временем значительно выросла.

На брифинге был поднят вопрос о том, почему казахстанские самолеты на протяжении многих лет регистрируются в другом государстве. Питер Фостер объяснил это обстоятельство соображениями удобства и безопасности эксплуатации судов.

«С момента создания компании все технические, технологические параметры были сертифицированы согласно требованиям европейского стандарта техобслуживания воздушных судов, введенного Еврокомиссией – EASA Part-145. Именно поэтому имело смысл регистрировать воздушные суда компании для обеспечения полного соответствия всем техническим и технологическим параметрам в юрисдикции Евросоюза», – сказал Питер Фостер. По его мнению, на сегодня имеющееся решение для руководства «работает эффективно». Из этого следует, что в ближайшее время казахстанские самолеты не будут перерегистрироваться в Казахстане.

Дмитрий Слинько




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. «дальнейшее снижение доли государства в экономике» — яғни ұлттық Авиатасымалдаушымыз ары қарай шетелдіктерің қолына өтеді деген сөз ғой!?
    «привлечение средств от сделки для развития компании, а также пополнение Национального фонда за счет поступлений от сделки в случае продажи доли, принадлежащей «Самрук-Казыне». Кроме того, важными целями являются развитие отечественного рынка ценных бумаг, повышение инвестиционной культуры и финансовой грамотности населения» -сонда не халықтың сауаты ашылып кете ма стратегиялық Авиакомпанияны шетелдіктерге сатқанда? Қалай отандық қаржылық қорлар содан дамып кетеді екен?
    Ал жалпы сұрақ, BAEs-тегі британдық екінші акционерлер ақымақ емес қой, олар да тақы қаржы тауып AirAstana-ны дамытқысы келетін шығар, неге олар онда өз үлестерін сатпайды IPO-ға? Неге Қазақ мемлекеттік үлестерін ғана сату керек?