Что предпочитают пить казахстанцы?
Прокормить 7,7 миллиардов человек — совсем непростая задача. Каждый человек на планете нуждается, рассчитывает и имеет право на здоровое питание. Каждый фермер нуждается, рассчитывает и имеет право на достойные средства к существованию. Примерно десяти миллионам других видов на планете необходима среда обитания, в которой они могут выжить. И каждый бизнес, который производит, перерабатывает и доставляет продовольствие, нуждается и рассчитывает получить прибыль.
Это непростая задача – и она не выполняется. Более 820 миллионов человек страдают от хронического голода. Еще два миллиарда страдают от дефицита питательных микроэлементов, таких как недостаток витаминов или белков. Около 650 миллионов взрослых страдают от ожирения, эпидемии частично вызванной обработанными пищевыми продуктами, которые содержат сахар, насыщенные жиры и другие химические добавки.
Но проблемы выходят далеко за рамки голода и питания. Современная агропромышленная практика является основной причиной обезлесения, истощения и загрязнения пресной воды, эрозии почв и разрушения биоразнообразия. В довершение всего, антропогенное изменение климата, частично вызванное продовольственным сектором, наносит ущерб производству сельскохозяйственных культур. В условиях дальнейшего потепления и роста населения, если не произойдут решительные изменения, кризис только усугубится.
Пищевая промышленность является двигателем мировой экономики и включает в себя некоторые из наиболее известных торговых марок, поскольку мы взаимодействуем с ними каждый день. Решение многих пересекающихся продовольственных кризисов будет невозможно, если пищевая промышленность не изменит свой подход.
К счастью, существует важный проблеск надежды. Растущее число пищевых компаний понимают проблему и хотят создать новое направление, которое соответствует здоровью человека и выживанию планеты. Некоторые из лидеров этой отрасли, созванные Фондом Барилла, попросили нас помочь определить шаги, необходимые для приведения продовольственного сектора в соответствие с устойчивым развитием.
Наша отправная точка является еще одним источником надежды. В 2015 году, все 193 члена ООН единодушно согласились на два жизненно важных соглашения. Первое, это Повестка дня на период до 2030 года, принявшая 17 Целей в области устойчивого развития (ЦУР) в качестве дорожной карты для благополучия человека и безопасности планеты. Второе, Парижское соглашение по климату, которое обязывает правительства стран мира предпринять решительные действия, чтобы удержать глобальное потепление до уровня ниже 1,5°С. Как ЦУР, так и Парижское соглашение требуют решительных изменений в практике пищевой промышленности.
В нашем отчете мы призываем все компании из пищевого сектора, как производителей, так и дистрибьюторов, принять четкие руководящие принципы, показатели и стандарты отчетности в соответствии с глобальными целями. В частности, каждая компания должна решить четыре критических вопроса.
Во-первых, способствуют ли продукты и стратегии компаний здоровому и устойчивому питанию? Мы знаем, что культура быстрого питания буквально убивает нас. Промышленность должна в срочном порядке измениться, чтобы продвигать здоровое питание.
Во-вторых, безопасны ли производственные практики компаний? Слишком много компаний вовлечены в химическое загрязнение, массовые отходы от упаковок, обезлесение, чрезмерное и нецелевое использование удобрений и другие экологические проблемы.
В-третьих, устойчивы ли первичные поставщики компаний? Ни одна компания по производству продуктов питания не должна использовать продукты с ферм, которые способствуют обезлесению. Уничтожение лесов в Амазонии и Индонезии – буквально процесс выжженной земли – подчеркивает необходимость штрих-кода всех продуктов питания, чтобы гарантировать, что они получены от устойчивых фермерских хозяйств.
Наконец, является ли компания законопослушным корпоративным субъектом? Например, следует избегать агрессивной налоговой практики, которая стремится использовать правовые лазейки или слабые правоприменительные процессы, поскольку они лишают правительства доходов, необходимых для продвижения государственных услуг и, таким образом, достижения ЦУР.
В рамках нашей работы мы изучили текущую практику отчетности в пищевой промышленности. В то время как многие компании стремятся к устойчивому развитию, слишком мало компаний информируют о пользе для здоровья своих продуктов или о том, как их продукты способствуют здоровому и устойчивому питанию. Лишь немногие признают, что они являются частью экологического кризиса, либо непосредственно в собственном производстве, либо в качестве покупателей продукции, произведенной в районах с неблагоприятной экологической ситуацией, таких как Амазонка или Индонезия. Также компании не предоставляют подробную информацию о своей налоговой практике. Коротко говоря, приверженность пищевой промышленности к устойчивому развитию пока еще слишком часто носит более возвышенный характер, чем фактическую отчетность и мониторинг, чтобы обеспечить соответствие ЦУР и Парижскому соглашению.
Но мы не пессимисты. Во всем мире, молодые люди требуют устойчивого и безопасного образа жизни и ведения бизнеса. Мы верим, что компании также изменятся. В конце концов, компаниям нужны удовлетворенные клиенты, мотивированные работники и уважение общества, в качестве негласной “лицензии на ведение бизнеса”. Некоторые из проанализированных нами случаев дают нам надежду на то, что изменения возможны. Поскольку наш проект будет продолжен в наступающем году, с целью работы с отраслью, чтобы гарантировать что деятельность, отчетность и мониторинг приведены в соответствие с устойчивым развитием, мы будем постоянно информировать общественность о том, что мы видим и чему учимся.
Пищевой сектор является ключевым элементом общей картины. Мировые лидеры собрались в ООН на этой неделе, чтобы рассмотреть прогресс — или его отсутствие — по ЦУР и Парижскому соглашению. Они должны помнить об одном важнейшем факте: люди мира требуют перемен. У нас есть знания и благосостояние для достижения процветающего, всеобъемлющего и устойчивого мира. Бизнес-сектор должен срочно признать, подтвердить и нести возложенную на него глобальную ответственность.
Джеффри Д. Сакс, директор Сети решений по устойчивому развитию (SDSN) и директор Центра по устойчивому развитию при Колумбийском университете.
Анджело Риккабони, возглавляет лабораторию Санта-Кьяра при Сиенском университете и председатель Фонда PRIMA.
Copyright: Project Syndicate, 2019.
www.project-syndicate.org
Комментариев пока нет