Реальность за пределами воображения
Что ждет отрасли высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ в 2018 году?
Дополненная реальность: у пределов действительности. По оценке международной сети «Делойт», в 2018 году свыше миллиарда пользователей смартфонов как минимум один раз используют свои устройства для создания контента дополненной реальности (ДР), 300 млн пользователей будут делать его ежемесячно, а десятки миллионов — создавать и распространять контент в сети еженедельно.
В 2018 году технологии ДР позволят пользователям выступать со своими любимыми певцами, играть с тиграми, жонглировать мячом вместе с футбольной звездой или создавать эффект совместного пребывания с любым человеком, животным или объектом.
Будущее смартфона: эпоха незначительных инноваций. К концу 2023 года доля взрослых пользователей смартфонов в странах с развитой экономикой превысит 90%, увеличившись на 5 п. п. по сравнению с 2018 годом.
В целом мы прогнозируем, что в течение следующих пяти лет распространение смартфонов, частота использования, объем продаж в натуральном и денежном выражении, а также средняя стоимость устройства будут расти.
Секрет успеха смартфона в ближайшие пять лет будет обусловлен рядом технических инноваций, в основном незаметных для пользователей, но тем не менее упрощающих использование устройства (например, при распознавании лиц на основе структурной карты лица) и улучшающих его функционал (например, при использовании карт или фотографий).
Смартфоны не только приносят пользу, но и отвлекают. В 2018 году 45% взрослых пользователей смартфонов в мире будут обеспокоены фактом чрезмерного использования своих устройств в конкретных целях, а еще 45% пользователей будут стараться сократить объем использования смартфонов с помощью приложений, измеряющих время работы с устройством, или ограничить себя, попросту убрав смартфон в дальний ящик. «Делойт» прогнозирует, что эта проблема будет вызывать наибольшую обеспокоенность у молодежи — почти две трети респондентов в возрастной группе от 18 до 24 лет считают, что они слишком часто используют свои устройства, а более половины будут стремиться ограничить работу со смартфонами.
Полный вперед: следующее поколение чипов для машинного обучения. К концу 2018 года свыше четверти чипов, предназначенных для ускорения машинного обучения (МО) в центрах обработки и хранения данных (ЦОД), будут представлены в виде программируемых логических интегральных схем (FPGA или ПЛИС) и специализированных интегральных схем (ASIC). Появление новых видов чипов позволит значительно расширить область применения МО, снизив энергопотребление приложений, повысив их скорость, гибкость и расширив возможности, что, вероятно, приведет к увеличению доли рынка для этих типов чипов.
На графические и центральные процессоры будет приходиться наибольшая часть рынка чипов для МО (по количеству чипов), и их рыночная доля продолжит увеличиваться. Однако использование новых типов чипов может значительно расширить область применения МО, снижая энергопотребление приложений, повышая их скорость, гибкость и возможности. Как следствие, можно ожидать роста на целевом рынке: по прогнозам, всего лишь за два года продажи чипов для МО могут увеличиться в четыре раза.
Машинное обучение: интенсивность растет. Крупные и средние компании будут более интенсивно применять технологии МО. По сравнению с 2017 годом количество внедряемых технологий и пилотных проектов в области МО должно вырасти в два раза, и еще раз удвоиться к 2020 году. В дальнейшем инновационные технологии, такие как интерфейсы прикладных программ МО (API) и специализированное облачное аппаратное обеспечение, сделают эти достижения доступными как для малых, так и для крупных компаний.
Прогресс в пяти ключевых областях должен упростить и ускорить разработку решений для МО, одновременно устранив некоторые барьеры, которые ограничивали внедрение этой эффективной технологии. Успехи в этих направлениях должны способствовать росту инвестиций в технологии МО и увеличению интенсивности их применения компаниями. Как следствие, можно ожидать, что удвоения числа пилотных проектов и развертывания новых технологий к концу 2018 года. К этому времен свыше двух третей компаний, работающих с МО, могут внедрить десять и более технологий и запустить столько же пилотных проектов.
Прямой эфир процветает в онлайн-мире. Доход от трансляций и освещения мероприятий в режиме реального времени превысит 545 млрд долл. США, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 1%. Ожидается, что основная часть выручки (537 млрд долл. США, или 98,5%) придется на традиционные сегменты, а остальная — на потоковое вещание и киберспорт.
Ожидается, что в 2018 году на прямые трансляции теле- и радиопередач придется 72% всей выручки от прямых трансляций, а наибольшая выручка (358 млрд долл. США) будет получена в сегменте прямых телетрансляций от рекламы и подписок.
Цифровые медиа: платная подписка как панацея. У 50% взрослого населения развитых стран будет как минимум две подписки на различные онлайн-медиа, а к концу 2020 года данный показатель удвоится. В 2018 году стоимость цифровой подписки на телепередачи, фильмы, музыку, новости и журналы будет составлять менее 10 долл. США в месяц. По нашим оценкам, в 2018 году во всем мире будет насчитываться 680 млн цифровых подписок и 350 млн подписчиков.
Однако с ростом охвата аудитории доходы медиакомпаний от отдельно взятого пользователя, посещения сайта, показа контента, интернет-браузера и клика неуклонно падают. Для некоторых издателей получение достаточного дохода от одной лишь интернет-рекламы стало практически невыполнимой задачей.
#нет рекламе: это эпидемия? Игнорирование медийной рекламы. Отдельные формы ухода от рекламы (например, использование специальных программ для компьютеров и мобильных устройств или переход на сервисы потоковой музыки и видео) довольно быстро набирают популярность, другие (например, пропуск рекламной заставки путем записи контента на цифровой видеомагнитофон или переключение телеканала/радиостанции) используются в прежних масштабах или чуть активнее.
Мы выяснили, что практически никто из респондентов не блокирует абсолютно все рекламные объявления. Сейчас речь не о тех видах рекламы, которых невозможно избежать в принципе (например, рекламные щиты на дорогах), а о том, что при анализе семи основных способов ухода от рекламы мы обнаружили, что во всех странах, принявших участие в исследовании в 2017 году, процентная доля пользователей, которые используют все семь, равна (или практически равна) нулю. Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в 2018 году.
С детьми все в порядке: показатели телепросмотра среди молодежи 18–24 лет не демонстрируют значительных изменений. В 2018 и 2019 годах в США, Канаде и Великобритании показатели просмотра традиционного ТВ среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет будут снижаться на 5–15% ежегодно. При этом динамика данного показателя на каждом из рынков будет такой же, как в последние семь лет, т. е. будет наблюдаться стабильное и плавное снижение. Существенных перемен не произойдет, динамика просмотра радикально не изменится. До 2023 года мы ожидаем дальнейшего снижения показателей просмотра ТВ на 5–15% ежегодно. Однако мы полагаем, что снижение этого показателя может замедлиться по мере снижения влияния факторов, отвлекающих молодых людей от просмотра традиционного ТВ.
Так, за прошедшие пять лет представители поколения Y в целом и более молодые представители этой группы, в частности, были увлечены смартфонами, компьютерами, социальными сетями, YouTube и другими агрегаторами контента, а также сервисами, предоставляющими подписку на видео по запросу (Netflix и др.), и пиратским видео. Ежегодный рост доли рынка и времени, уделяемого альтернативным медиа, замедлился. Это означает, что снижение продолжительности телепросмотра может также замедлиться и даже сойти на нет.
Беспроводной домашний Интернет используется шире, чем мы думаем. 20% населения Северной Америки, имеющего доступ к Интернету, находясь дома будет выходить в него исключительно через сети сотовой связи. Сейчас люди пользуются как мобильным, так и фиксированным беспроводным доступом (FWA). По оценке «Делойта», к 2022 году до 30–40% населения будут использовать беспроводное мобильное соединение у себя дома.
Почему же так много домохозяйств уже в 2018 году полностью перейдет на мобильный Интернет? Для этого есть множество самых разных причин. Иногда единственный доступный способ выхода в сеть — это мобильный Интернет (особенно вне города). Также имеют значение и другие факторы, такие как доход человека, возраст, семейное положение или доступность более быстрых сетей с большим ежемесячным лимитом трафика. Эта тенденция согласуется с общим трендом: многие люди перестали пользоваться стационарным домашним телефоном. То же самое происходит и с проводным интернет-соединением.
Пристегните ремни: связь в полете набирает высоту. В 2018 году 1 млрд пассажиров (примерно четверть от общего числа) совершит перелет на самолетах, оснащенных технологией связи в полете (англ. In-flight Connectivity — IFC). Эта технология может использоваться для оказания услуг передачи данных и, если разрешено политикой авиакомпании, голосовой связи. Рост указанного показателя в годовом выражении составит 20%. Ожидается, что выручка авиаперевозчиков от предоставления услуг связи в полете составит 1 млрд долл. США; при этом основной объем поступлений будет обеспечен за счет продаж указанных услуг приблизительно десятой части пассажиров рейсов, на которых такая услуга доступна за определенную плату.
Привлекательность связи в полете для компаний будет расти благодаря техническим прорывам в области спутниковой связи и технологии «борт–земля». Увеличение скорости передачи данных в расчете на одного пользователя и пропускной способности канала позволит повысить качество услуг и снизить цены.
Комментариев пока нет