В Казахстане приняли Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года - Exclusive
Поддержать

В Казахстане приняли Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года

Концепция развития железнодорожной отрасли до 2030 года, по утверждению министерства транспорта, предусматривает поэтапное решение основных проблем, ограничивающих экономический рост и пропускную способность, передает Exclusive.kz.

Концепция развития железнодорожного транспорта составлена на основе анализа текущей ситуации в области грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В ходе разработки документа изучены реформы соседних стран в области перевозок, а также рассмотрена действующая институциональная и регуляторная модель железнодорожной отрасли. Ожидается, что в рамках стратегического документа будет реализован комплекс мероприятий по привлечению частных инвестиций в отрасль, обновлению субъектами конкурентного рынка подвижного состава, реализации крупных проектов строительства новых линий и совершенствованию механизма перевозок пассажиров частными компаниями.

– сообщает пресс-служба министерства транспорта РК.

Отмечается, что концепция развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан нацелена на формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования железнодорожного транспорта посредством внедрения конкурентной модели, формирования оптимальной для государства и общества системы функционирования ж/д транспорта Казахстана, обновления и модернизации основных средств производства отрасли.

Концепция будет реализована за счет средств республиканского бюджета, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и частных инвестиций. Документ был презентован 9 июля 2024 года на заседании подкомитета по железнодорожному транспорту комитета логистики и перевозок национальной палаты предпринимателей «Атамекен» с участием КТЖ, ассоциации и бизнес-сообщества.

На данный момент железнодорожные перевозки в Казахстане осуществляют 14 компаний – одна национальная и 13 частных. Национальный перевозчик пассажиров организует перевозку пассажиров железнодорожным транспортом более чем 100 маршрутам. Ожидается, что в последующие годы пассажиропоток будет расти за счет естественного прироста населения.

Напомним, ранее глава ВАП Алихан Смаилов в ходе выступления в парламенте по поводу итогов аудита эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие транспортной отрасли, указал на то, что «Қазақстан темір жолы» находится на грани выживания и дефолта. В тот же день на брифинге министр транспорта и и.о. председателя правления КТЖ заявляли, что для спасения компании стоимость билетов должна быть выше в 3 раза. Exclusive.kz публиковал материал «Проблемы КТЖ: что привело к упадку железнодорожной отрасли в стране?».

Фото из открытых источников




4 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. 1. Уволить 25 департаментов центрального аппарата и всех вице-президентов КТЖ = доходность компании станет не только положительной, но и прибыльной.
    2. Строить современные магистрали — двупутные, элевтрофицированные, по прямой линии с мостами, акведуками и тоннелями.